Крупнейший в мире видеохостинг YouTube заработал в прошлом году 3,5 млрд долл. валовой выручки, не дотянув до прогнозов аналитиков, которые ждали от компании как минимум 5 млрд долл.
Крупнейший в мире видеохостинг YouTube заработал в прошлом году 3,5 млрд долл. валовой выручки, не дотянув до прогнозов аналитиков, которые ждали от компании как минимум 5 млрд долл., сообщает "Россия 24" со ссылкой на The Information.
Реклама принесла видеосервису YouTube 3,5 млрд долл. за прошедший год, сообщает экс-репортер Wall Street Journal Амир Эфрати в авторском блоге The Infromation со ссылкой на людей, знакомых с ситуацией. После вычета из этой суммы доли, причитающейся авторам контента, чистый доход составит 1,5 млрд долл.
Официально компания не раскрывает показатели выручки, поэтому информацию подтвердить сложно. Google, которой и принадлежит YouTube, ранее не обнародовала финансовые показатели видеохостинга ни в квартальных, ни в годовых отчетах. Опубликованная предполагаемая выручка в разы меньше прогнозов аналитиков. К примеру, в eMarketer прогнозировали выручку от рекламы за год в размере 5,6 млрд долл.
YouTube приносит прибыль, но не такую, какую хотелось бы рынку. YouTube также может быть далек от достижения другой планки - достичь миллиарда часов просмотров в день к 2016 году и выйти на выручку более 10 млрд долл. в год. Эфрати пишет, что видеохостер пока что смог увеличить просмотры со 100 млн в день до 300 млн в период 2012-2013 гг.
Естественно, глобальные успехи YouTube недооценить трудно. Так, 63% американцев готовы вовсе отказаться от телевидения, если Интернет сможет полностью предоставить аналогичный контент, говорится в отчете американского исследовательского агентства Adroit Digital, сотрудники которого решили узнать о самом популярном среди граждан США способе получения видеоконтента.
В опросе участвовали 2 тыс. граждан США старше 18 лет, которые владеют телевизором, смартфоном и компьютером. В ходе опроса выяснилось, что 68% американцев предпочитают смотреть видеоконтент на YouTube. А 51% из тех, кто смотрит телевидение, предпочитает использовать сервис потокового видео Netflix, а не стандартные кабельные или спутниковые каналы.
При этом 63% опрошенных готовы и вовсе отказаться от телевидения, если Интернет сможет полностью предоставить аналогичный контент, а 59% уверены в том, что телевидение трансформируется в некий аналог YouTube, когда пользователь сам выбирает, что и когда ему смотреть.
Темпы роста аудитории все же не позволяют YouTube оставаться монополистом. В первую очередь это касается США, где компания встречает все более серьезную конкуренцию со стороны Netflix.
Главный конкурент YouTube - Netflix - может похвастаться более солидной выручкой в 4 млрд долл. за прошедший год. Впрочем, надо оговориться - в отличие как от Netflix, так и от иных видеосервисов, бизнес-модель YouTube не ограничивается только лишь платным премиум-контентом.
Работа директора Сьюзен Войжитски, которая лишь недавно встала у руля YouTube, оценивается аналитиками положительно - предыдущая должность главы рекламного бизнеса Google принесла ей славу эффективного менеджера.
Войжитски, придя в YouTube, на лаврах почивать не стала. Основной целью развития стало партнерство с крупными поставщиками видеоконтента, в том числе - с Голливудом. Что касается рекламной политики, то, помимо расширения традиционной рекламной модели в виде банерной рекламы и пре-роллов, в YouTube вскоре планируются платные премиум-каналы и отдельные сервисы для детей.