Японские производители электроники Sony, Hitachi и Toshiba объединят свои усилия в конкурентной борьбе с компаниями из Южной Кореи и Тайваня. Как отмечается в обнародованном сегодня пресс-релизе Sony, компании подписали меморандум о взаимопонимании и договорились объединить бизнесы по производству LCD-дисплеев маленького и среднего размеров в единую компанию. Ожидается, что Sony, Hitachi и Toshiba подпишут юридически обязывающие документы осенью 2011 г. Полная интеграция бизнесов завершится к весне 2012 г. после получения всех необходимых разрешений, говорится в материалах Sony.
В результате в мире появится крупнейшая компания по производству мини-дисплеев, используемых в смартфонах и планшетных ПК, которая сможет потеснить общепризнанных лидеров в этой сфере Sharp Corp. и Samsung Electronics.
Согласно условиям соглашения, Innovation Network Corp. of Japan, 90% акций которой принадлежит правительству Японии, получит в объединенной компании 70-процентную долю, инвестировав около 200 млрд иен (2,6 млрд долл.). При этом каждой из компаний (Sony, Hitachi и Toshiba) после объединения бизнесов достанется по 10% в новой структуре.
Пока технологическая сторона вопроса остается загадкой. Так, не вполне понятно, каким образом три компании, использующие различные технологии в производстве мини-дисплеев, планируют объединить их выпуск.
Тем временем конкуренция с Sharp становится все напряженнее, особенно учитывая будущие инвестиции в компанию в размере 1 млрд долл. со стороны американской Apple Inc. и локальные проблемы самих Sony, Hitachi и Toshiba. В 2010 г. эти компании контролировали 21,5% рынка мини-дисплеев против 14,8% у Sharp и 11,9% у Samsung Mobile, говорится в материалах DisplaySearch. Однако после объединения совокупные активы новой компании будут столь внушительными, что без реструктуризации бизнеса Sony, Hitachi и Toshiba не смогут обойти в конкурентной борьбе Sharp или компании из Южной Кореи, Тайваня или Китая.
После того как Sony, Hitachi и Toshiba избавятся от бизнесов по производству мини-дисплеев, они сконцентрируются на производстве усовершенствованных дисплеев на основе использования органических светодиодов в качестве светоизлучающих элементов (технология активной матрицы на органических светодиодах AMOLED), отмечается в сообщении Sony.
В последнее время компании стремятся избавиться от бизнесов по производству LCD-дисплеев или сокращают капзатраты в это направление (как недавно поступила, например, южнокорейская LG Display) на фоне снижения спроса на данную продукцию. Снижение спроса наблюдается как на фоне долгового кризиса в Европе и проблем в США, так и на фоне процессов, происходящих в самом сегменте. Аналитики говорят о том, что рынок ЖК-дисплеев объемом 100 млрд долл. уже достиг своего пика в 2010 г. и пойдет на спад в текущем году. При этом рынок будет сжиматься на 3-4% ежегодно, так как потребители развитых стран уже успели заменить старые мониторы на электронно-лучевых трубках на жидкокристаллические модели.