Япония, Корея и США внедрят меры возмещения за введение Украиной спецпошлины на импорт автомобилей.
Япония, Корея и США внедрят меры возмещения за введение Украиной спецпошлины на импорт автомобилей. Об этом в своей статье для "Зеркало недели. Украина" пишет заместитель главы Администрации Президента, чрезвычайный и полномочный посол Андрей Гончарук (на фото).
"В случае введения защитных пошлин на легковые автомобили встречи с отдельными заинтересованными сторонами - Японией, Кореей, ЕС, США, Турцией, другими членами ВТО, которые обращались к украинской стороне с просьбой провести многосторонние консультации в Женеве, подтвердили, что они обязательно воспользуются правом на внедрение мер возмещения", - отмечает Гончарук.
Читайте также: Украина готова обсудить компенсации заинтересованным странам за спецпошлины на автомобили
По его словам, имея недиверсифицированную структуру экспорта во все упомянутые выше страны, с высокой степенью вероятности можно прогнозировать списки товаров, составляющих группу риска ограничения доступа на их рынки. Как правило, это сельскохозяйственные и продовольственные товары, а также продукция отраслей, получающих государственную поддержку.
"Сами по себе контрмеры полностью соответствуют системе правил ВТО и широко применяются членами организации. Но для Украины как инициатора применения защитного инструмента важен постоянный мониторинг баланса потерь экспорта и показателей автомобильной отрасли, который является индикатором экономической эффективности такого инструмента", - пишет Гончарук.
Читайте также: Украина вводит 3-летние спецпошлины на импорт новых автомобилей
Также, по его словам, защита отечественных отраслей должна быть экономически обоснованной, что означает не только соответствие правилам ВТО. Прогноз последствий возможных контрмер, направленных против других отраслей экономики, например, металлургической, химической, агропромышленной, должен быть неотъемлемой частью такого обоснования.
"В связи с этим не в пользу Украины сыграло совпадение во времени вступления в силу решения о введении защитной пошлины на автомобили и подачи нашей широкоформатной заявки о пересмотре тарифных обязательств в рамках ВТО, в том числе по тем же авто и еще 370 товарным позициям. Очевидно, что отсутствие координации в отношениях с ВТО дало о себе знать", - отметил Гончарук.
Отметим, ранее о намерении принять меры в ответ на введение спецпошлины на импорт авто в Украину заявляли в ЕС, России и Турции.
Напомним, Украина в апреле обложила специальным налогом импорт иностранных автомобилей с целью поддержать отечественного производителя. Соответствующее решение приняла Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) при Министерстве экономического развития и торговли Украины 28 апреля 2012 г. № СП-275/2012/4423-08, которое было опубликовано 14 марта, в издании "Урядовый курьер".