Президент Украины Виктор Янукович и премьер-министр Турецкой Республики Реджеп Тайип Эрдоган приняли участие в презентации самолета нового поколения "Ан-158".
Президент Украины Виктор Янукович и премьер-министр Турецкой Республики Реджеп Тайип Эрдоган приняли участие в презентации самолета нового поколения "Ан-158". Об этом сообщает пресс-служба Президента Украины.
Фотогалерея: "Янукович в Турции"
Генеральный конструктор государственного предприятия "Авиационный научно-технический комплекс имени О.К.Антонова" Дмитрий Кива ознакомил Президента Украины и премьер-министра Турции с основными характеристиками самолета и с его возможными модификациями для использования в качестве пассажирского, военного или медицинского самолета.
Янукович и Эрдоган поднялись на борт самолета, осмотрели кабину пилотов и салон. Презентация состоялась на территории международного аэропорта Анкары.
Как сообщил вчера Янукович во время общения с представителями СМИ в Анкаре, Украина и Турция находятся на завершающем этапе подготовки к подписанию соглашения о создании зоны свободной торговли между странами. В целом, Украина и Турция согласовали развитие двусторонних отношений в 2014-2015 гг.
При этом Янукович убежден, что развитие совместного самолетостроения является одним из перспективных направлений сотрудничества Украины и Турции.
"Ан-158" предназначен для перевозки до 99 пассажиров на расстояния до 3000 км. Разработан на базе регионального реактивного самолета нового поколения "Ан-148".
Самолет имеет высокую степень унификации с предшественником, в частности, у них единые основные системы, двигатели, оборудование кабины экипажа и системы управления. Общими являются системы технического оборудования и ремонта, а также подготовки и обучения экипажей. По уровню комфорта пассажирской кабины эти самолеты соответствуют современным магистральным лайнерам, по характеристикам и уровню безопасности - современным мировым стандартам и требованиям.
"Ан-158" сможет выполнять полеты:
• днем и ночью, в любое время года, в простых и сложных метеорологических условиях;
• при температурах окружающего воздуха от -55 до +45 градусов;
• используя высокогорные аэродромы;
• на международных трассах.
"Ан-158" совершил свой первый полет 28 апреля 2010 г. К началу 2011 года ГП "Антонов" завершило работы по сертификации самолета. 28 февраля 2011 г. самолет получил сертификаты Межгосударственного авиационного комитета стран СНГ и Государственной авиационной администрации Украины на соответствие самолета авиационным правилам АП-25, гармонизированным с соответствующими американскими правилами FAR-25 и европейскими CS-25.
После программы сертификационных испытаний "Ан-158" прошел испытания по расширению условий эксплуатации. В феврале 2011 г. самолет выполнил 16 полетов в Иране, доказав, что способен базироваться на аэродромах, расположенных на высоте 2200 м над уровнем моря. Серийное производство "Ан-158" развернуто на "Серийном заводе "Антонов". В кооперации по изготовлению "Ан-158" принимают участие более 200 предприятий из 15 стран мира.
Чистая прибыль ГП "Антонов" в I полугодии снизилась на 18,04% - до 58,5 млн грн. Как отмечалось, общий рынок для самолетов "Ан-148"/"Ан-158" оценивается в 6 млрд долл.