Правовые выводы в этом деле обязательны к применению судами по всем подобным искам в ПФУ
Большая палата Верховного суда Украины отклонила апелляцию Пенсионного фонда (ПФУ) и признала незаконным отказ выплачивать пенсии внутренне перемещенным лицам. Об этом сообщает "Громадське" со ссылкой на координатора по адвокации организации "Право на защиту" Дарину Толкач.
Сообщается, что Большая палата оставила в силе решение суда первой инстанции, согласно которому прекращение выплат пенсий переселенцам на основаниях, не предусмотренных законом, считается неправомерным. Таким образом, признана незаконной практика приостановления выплат пенсий по "спискам СБУ". Отметим, что в список попадали лица, которые длительное время находились на оккупированных территориях.
"Суть дела заключалась в том, что переселенцы обращаются в суд и пытаются доказать незаконность действий Пенсионного фонда, который прекращает производить им пенсионные выплаты на основаниях, которые не предусмотрены законом об обязательном пенсионном страховании", - сообщила Толкач.
Верховный суд принял решение в так называемом образцовом деле. Правовые выводы в этом деле обязательны к применению остальными судами по всем подобным искам переселенцев к органам ПФУ.
Напомним, ранее РБК-Украина писало, что проблемы с выплатами у пенсионеров-переселенцев возникают, когда они по каким-либо причинам возвращаются на неподконтрольную территорию и остаются там более двух месяцев. В этом случае они теряют статус внутренне-перемещенных лиц, и как следствие, находясь в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, не могут претендовать на пенсии в Украине. Единственная возможность для них сохранить право на пенсию - не позже чем на 59-й день пересечь линию разграничения, "отметившись" на подконтрольной украинской власти территории.
Отметим, что право на получение пенсии переселенцам предусмотрено законом "Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц", а порядок социальных выплат, к которым правительство приравняло пенсии, регулируется правительственным постановлением №365 от июня 2016 года.