Закон должен гармонизировать отечественное законодательство в сфере сравнительной рекламы с правом ЕС
Вступил в силу закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (о гармонизации законодательства в сфере сравнительной рекламы с правом Европейского союза)", которым определяется понятие "сравнительная реклама". Документ был опубликован в "Голосе Украины" 10 декабря.
Закон вступает в силу со дня, следующего за днем опубликования.
Документом предусматривается гармонизация отечественного законодательства в сфере сравнительной рекламы с правом Евросоюза и определение законодательных условий использования сравнительной рекламы, а, следовательно, и опосредованное повышение эффективности национальной системы защиты прав потребителей, приведение ее в соответствие с требованиями ЕС.
Согласно закону, сравнительная реклама - реклама, которая содержит сравнение с другими лицами и/или товарами (деятельностью) другого лица.
В документе прописано, что такая реклама не должна также дискредитировать качество однородных (подобных) товаров других производителей и продавцов или дискредитировать деятельность других лиц; не должна дискредитировать репутацию торговых марок, коммерческих (фирменных) наименований, другие особенности конкурентов или мест происхождения товаров.
Напомним, во вторник закон был обнародован в парламентской газете "Голос Украины".
Так, в понедельник соответствующий законопроект №0953 подписал глава государства Владимир Зеленский.
Как писало РБК-Украина, в конце ноября документ передали на подпись главе государства.
В частности, данный проект закона во втором чтении Рада приняла 12 ноября. А в ноябре 2018-го Верховная рада 8 созыва приняла за основу в первом чтении законопроект №8515 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (о гармонизации законодательства в сфере сравнительной рекламы с правом Европейского союза)", за документ проголосовал 231 нардеп.