Все государственные регистраторы с горисполкомов с 1 июля будут работать в Укргосреестре
Все государственные регистраторы, которые работали в местных администрациях, с 1 июля будут работать в Государственной регистрационной службе Украины. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил председатель Государственной регистрационной службы Дмитрий Ворона, передает корреспондент РБК-Украина.
"То, что мы планируем сделать с 1 июля... мы планируем устранить эту двойственность, этот не совсем понятный статус наших работников "государственных регистраторов" и сделать их всех работниками государственной регистрационной службы, чтобы это была единая вертикаль государственных регистраторов во всей нашей стране для того, чтобы государство полностью взяло на себя обязательства и ответственность за выполнение этих функций. Мы знаем, что сегодня для нас есть особый вызов, потому что сегодня государство стремится полностью прекратить такое, позорное явление как рейдерство в нашей стране и все усилия наше правительство направляет на проведение антирейдерской политики для того, чтобы мы полностью защитили права собственности на бизнес, на недвижимость и т.д.", - рассказал Ворона.
По его словам, для того, чтобы обеспечить непрерывность обслуживания Укргосреестра надо просто перевести работать к себе всех регистраторов с горисполкомов, а в будущем планируется оптимизация штатов.
"Со временем, когда мы внесем соответствующие изменения в законодательство, когда мы подготовим материально-техническую базу, мы вернемся к вопросу оптимизации. Возможно, нам не надо на этом этапе сокращать штат, возможно, этих людей надо перевести по регистрации субъектов предпринимательской деятельности, например, на вопрос оцифровки архивов, потому что у нас есть бумажные архивы из БТИ, из этих же ЗАГСов, по некоторым вопросам субъектов предпринимательской деятельности. Оптимизация штатов составит 100%, но куда мы направим этих людей - это уже будет вопрос, который будет решаться со временем", - рассказал Ворона.
Он также добавил, что скоро уже не будет отдельных регистраторов по конкретным вопросам, а будут работать регистраторы широкого профиля.
"Следующий вопрос, который мы сейчас решаем - это вопрос, чтобы унифицировать всех государственных регистраторов между собой, то есть, чтобы государственные регистраторы субъектов предпринимательской деятельности имели возможность пройти соответствующую сертификацию, аттестацию и стать государственными регистраторами недвижимости для того, чтобы государственные регистраторы, работающие сегодня в направлении актов гражданского состояния, чтобы они могли подключаться, а для нас это будет очень актуально, на городском, на районном уровне, чтобы они могли работать по смежным направлениям для того, чтобы сегодня мы полностью обеспечили людей большей прозрачностью, надежностью консультирования для того, чтобы все могли работать в этом направлении", - добавил Ворона.