ua en ru

ВР приняла за основу изменения в Налоговый кодекс для улучшения инвестиционного климата

ВР приняла за основу изменения в Налоговый кодекс для улучшения инвестиционного климата Фото: Верховная Рада Украины

Верховная Рада Украины приняла за основу законопроект №5368 с изменениями в Налоговый кодекс, направленными на улучшение инвестиционного климата. Законопроект поддержал 241 депутат ВР, передает корреспондент РБК-Украина.

При этом за сокращенную процедуру подготовки проекта закона ко второму чтению проголосовали 233 парламентария.

Изменения в части администрирования

Проектом предусматривается администрирование всех баз данных Министерством финансов или госпредприятием при Минфине (вместо Государственной фискальной службы) и внедрение ведения единой базы индивидуальных налоговых консультаций на веб-сайте ДФС.

Согласно проекту, планируется внедрение полноценного электронного кабинета плательщика налогов (доступ ко всей налоговой информации о плательщике, проведение сверки расчетов с бюджетом, заполнения и представления налоговой отчетности, управление излишне уплаченными денежными средствами, регистрация налоговых и акцизных накладных, информирование о проверках и предоставления актов или справок проверок, переписка с контролирующим органом).

Также предлагается изменить критерии отнесения налогоплательщика к категории крупных налогоплательщиков: увеличен показатель уплаты платежей в государственный бюджет по платежам, которые контролируются ДФС, с 12 до 20 млн гривен; критерий доходов, учитываемых при определении объекта'объекта налогообложения изменен на критерий общего объема поставки в размере 1 млрд гривен.

Законом планируется ликвидация налоговой милиции и создание нового органа – Финансовая полиция, деятельность которого будет регламентироваться отдельным законом.

Изменения в части трансфертного ценообразования

Документом с целью уменьшения административных расходов предприятий малого бизнеса предлагается для признания сделок контролируемыми:

  • годовой доход налогоплательщика от любой деятельности, определенный по правилам бухучета, увеличить с 50 до 150 млн гривен за налоговый (отчетный) год;
  • объем хозяйственных операций налогоплательщика с одним контрагентом, определенный по правилам бухучета, увеличить с 5 до 10 млн гривен за налоговый (отчетный) год.

При этом с целью упрощения и улучшения административных процедур предлагается усовершенствовать критерии включения стран в перечень государств (территорий), операции с резидентами которых признаются контролируемыми; внедрить биржевой механизм определения цены на основании форвардного или фьючерсного контракта; усовершенствовать понятие "предварительного согласования ценообразования"; предусмотреть штрафные санкции за несвоевременное представление отчета о контролируемых операциях и документации по трансфертному ценообразованию и др.

Изменения в части налога на прибыль

Отметим, что законом предлагается ввести на период до 31 декабря 2021 года налоговых каникул (применение нулевой ставки налога на прибыль предприятий) для предприятий, у которых годовой доход не превышает 3-х миллионов гривен и размер начисленной за каждый месяц отчетного периода заработной платы (дохода) работников является не меньшим, чем две минимальные заработные платы, при условии соответствия критериям:

  • образованных в установленном законом порядке после 1 января 2017 года;
  • действующих, у которых в течение трех последовательных предыдущих лет ежегодный объем доходов задекларирован в сумме, не превышающей 3 миллионов гривен, и у которых среднеучетное количество работников в течение этого периода составляла от 5 до 20 человек;
  • которые были зарегистрированы плательщиками единого налога в установленном законодательством порядке в период до 1 января 2017 года и в которых за последний календарный год объем выручки от реализации продукции (товаров работ, услуг) составлял до 3-х миллионов гривен и среднеучетное количество работников составляло от 5 до 50 человек.

Изменения в части НДС

Проектом предусматривается усовершенствовать систему электронного администрирования НДС:

  • возврат переплат налогоплательщика исключительно на счет в СЭА, зачисленных в бюджет с такого счета;
  • увеличение срока регистрации налоговых накладных и расчета корректировки к таких налоговых накладных в ЕРНН (с 180 до 365 календарных дней) с одновременным установлением штрафа об отсутствии такой регистрации в размере 50% от суммы НДС, а также установление штрафа при нарушении сроков регистрации всех налоговых накладных/расчетов корректировки к налоговым накладным, в том числе составленных неплательщикам налога (за исключением определенных операций);
  • внедрение единого публичного Реестра заявлений на бюджетное возмещение НДС, согласно которому орган, осуществляющий казначейское обслуживание бюджетных средств будет в автоматическом режиме перечислять средства, которые подлежат возмещению из бюджета;
  • внедрение публичного Временного Реестр заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения, поданных до 1 февраля 2016 года, и по которым по состоянию на 1 января 2017 года суммы налога на добавленную стоимость, возмещенные из бюджета;
  • уточнение срока представления заявления об отказе от использования льготы по НДС по операциям по поставке на таможенной территории Украины угля, которая подается до наступления отчетного периода, в котором налогоплательщик предполагает использование указанной льготы (сегодня в течение такого периода).

Напомним, Рада ограничила доступ иностранной печатной продукции антиукраинского содержания.