Volkswagen планирует разработать для массового выпуска в Китае новую марку небольшого и недорогого авто, стоимость которого не превысит 8 тыс. евро. После интеграции в структуру Volkswagen строителя спорткаров Porsche китайская новинка станет 11-й маркой немецкого концерна, передает газета РБК daily.
До сих пор Volkswagen выпускал на территории КНР только VW, Audi и Skoda, а новая марка, имя для которой еще не придумано, должна стать "народным автомобилем для Народной республики" - именно под таким девизом осуществляется проект, благодаря которому немецкий автопроизводитель стремится завоевать благосклонность небогатых китайцев в провинциальных регионах, вдали от крупных городов типа Пекина и Шанхая. Кстати, в минувшем году Volkswagen продал в Китае почти 2 млн авто, а у себя в Германии - ровно вдвое меньше. В скором времени продажи VW в КНР должны достигнуть 3 млн единиц в год.
Наблюдательный совет VW под руководством Фердинанда Пиеха одобрил инвестиции в Китае на период до конца 2015 г. в объеме 10,6 млрд евро. Сейчас здесь на заводах VW и на его совместных с китайскими партнерами предприятиях заняты 45 тыс. работников, а в 2018 г. их число может превысить 80 тыс.
Кстати, увеличения к 2015 г. выпуска локальных марок специально для китайского рынка с 30 до 40% требуют от СП с зарубежными автоконцернами и официальные власти Китая, так что неудивительно, что разработку небольших авто для массового китайского покупателя ведут сейчас и General Motors, и Honda, и PSA, и Renault с Nissan. Из этого ряда выбивается одна лишь Toyota, которая заявляет, что не планирует создания со своими китайскими партнерами локальной марки для местного рынка. В связи с этим японцы признаются, что опасаются ослабления позиций своей основной марки.