В Украине военных прокуроров в добровольческих батальонах нет и быть не может. Об этом говорится в сообщении управления связей с общественностью и средствами массовой информации Генпрокуратуры Украины в ответ на заявление кандидата в народные депутаты от "Народного фронта", советника министра внутренних дел Украины Антона Геращенко.
"Напомню, в июле был принят закон, который обязывает военную прокуратуру отправлять в каждую часть военного прокурора, но я этого не видел... Если в каждом батальоне на 400-500 человек будет военный юрист, у нас не будет преступлений", - отметил вчера в эфире телеканала "24" советник главы МВД.
Управление связей с общественностью и средствами массовой информации Генпрокуратуры Украины опубликовало несколько уточнений по поводу ситуации вокруг добровольческих батальонов:
1. Все образованные в системе внутренних дел добровольческие батальоны патрульно-постовой службы специального назначения не являются военными формированиями Вооруженных сил Украины, действуют исключительно и в пределах требований Закона Украины "О милиции", то есть априори не подпадают под юрисдикцию уставов ВСУ, а также под надзор органов военной прокуратуры, полномочия которой четко выписаны в упомянутом законе (принятом на самом деле не в июле, а в августе текущего года). "Поэтому не удивляет, почему Антон Геращенко не увидел в каждом милицейском батальоне военного прокурора, поскольку, в соответствии с упомянутым законом, их там нет и не может быть;
2. С конца августа в зоне проведения АТО действуют четыре военные прокуратуры на правах гарнизонных и управление надзора за соблюдением законов объединенными силами АТО военной прокуратуры Южного региона.
Напомним, военная прокуратура Южного региона накануне предъявила подозрение командиру роты батальона "Прикарпатье" в неповиновении начальству.