ua en ru

Военная прокуратура Польши опровергла сообщения о следах взрывчатки на обломках самолета Качиньского

Военная прокуратура Польши на специально созванной пресс-конференции опровергла сообщения местных СМИ о том, что польские эксперты обнаружили следы взрывчатых веществ на обломках президентского самолета Ту-154, разбившегося в Смоленской области 10 апреля 2010 г. Как заявил глава окружной военной прокуратуры Варшавы полковник Иренеуш Шелаг, материалы, опубликованные в газете Rzeczpospolita, содержат целый ряд неточностей и неверных трактовок, которые придают этим сообщениям неоправданно сенсационный характер.

Приборы, использовавшиеся при обследовании обломков самолета на месте крушения, действительно среагировали на присутствие тротила и нитроглицерина, пояснил Шелаг, однако подтвердить наличие следов взрывчатки могут только лабораторные исследования. "На месте катастрофы при желании можно обнаружить почти всю таблицу Менделеева", - сказал прокурор.

На данный момент военная прокуратура Польши по-прежнему не располагает никакими свидетельствами умышленного характера аварии, указал Шелаг.

Ранее сегодня польская пресса сообщила, что эксперты обнаружили следы взрывчатки на обломках самолета экс-Президента Польши Леха Качиньского. Польские следователи и эксперты, которые обследовали останки самолета в России, якобы обнаружили следы тротила и нитроглицерина на крыльях и в салоне, в том числе на 30 сиденьях. Однако ряд наблюдателей сразу указали на то, что следы подозрительных веществ могли на самом деле быть связаны с химическим составом почвы в районе крушения, где проходили бои в Великую отечественную войну, а позднее осуществлялись военные испытания.

Напомним, самолет Качиньского разбился 10 апреля 2010 г. при заходе на посадку на аэродром Северный в Смоленске. Погибли все находившиеся на борту 96 человек, включая Президента Польши, его супругу, восемь членов экипажа и многих высокопоставленных представителей польских властей.

Международный авиационный комитет (МАК) 12 января 2011 г. обнародовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы. Техническая комиссия однозначно возложила ответственность за трагедию на пилотов, решивших не уходить на запасной аэродром вопреки неблагоприятным метеоусловиям, а косвенной причиной падения самолета была названа недостаточно квалифицированная подготовка борта и экипажа. Кроме того, эксперты МАК пришли к заключению, что пилоты президентского Ту-154 действовали в условиях психологического давления со стороны высокопоставленных пассажиров лайнера, в том числе главнокомандующего Военно-воздушными силами Польши Анджея Бласика, в крови которого после смерти был обнаружен алкоголь.

Вместе с тем польская сторона неоднократно выражала несогласие с результатами расследования МАК. Так, по материалам польского разбирательства, руководство российских диспетчеров вынудило последних давать команды на посадку самолета на аэродроме под Смоленском, несмотря на плохие погодные условия. Они также обвиняли Москву в попытках спрятать или подделать документы, которые были необходимы для расследования. В окончательном отчете польской комиссии по расследованию причин аварии говорится, что причиной крушения Ту-154 Качиньского под Смоленском стали снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости снижения в сложных метеорологических условиях и запаздывание ухода на второй круг.

Читайте также: Причиной авиакатастрофы под Смоленском стали действия экипажа