Vodafone усилил защиту клиентов от посягательств мошенников. В частности, с учетом новых мошеннических схем, были разработаны алгоритмы дополнительной верификации клиента, снижающие шансы мошенников получить дубликат SIM-карты клиента.
Замена SIM-карты вследствие ее повреждения, потери телефона или необходимости замены на карту с поддержкой 4G – одна из наиболее частых причин обращения клиентов в поддержку оператора. Для того, чтобы обезопасить своих клиентов от действий мошенников, Vodafone постоянно актуализирует собственные алгоритмы верификации клиентов при замене SIM-карты. Оператор взаимодействует с банками для внедрения решения, которое поможет банковским клиентам проходить верификацию, не основываясь исключительно на номере телефона.
Важной составляющей защиты остается осведомленность и бдительность самих пользователей мобильной связи. Vodafone представляет простые правила, которые помогут избежать неприятностей:
Соблюдение этих простых правил поможет не стать жертвой наиболее распространенных сегодня схем действий мошенников, направленных на доступ к SIM-карте. Топ-3 мошеннических схем выглядят сегодня следующим образом:
Подобная схема используется и когда мошенник пытается зарегистрироваться от имени владельца SIM-карты в интернет-помощнике на сайте оператора. При этом владельцу SIM-карты приходит SMS-сообщение с кодом для верификации. Мошенник звонит владельцу SIM-карты и под разными предлогами просит сообщить полученный код. Далее используют персональную информацию, доступную абоненту в интернет-помощнике для идентификации при получении дубликата SIM-карты.
3. «Сообщение от банка/мобильного оператора о блокировке карты». С частного номера клиенту отправляют сообщение от имени банка или мобильного оператора: «Ваша карта заблокирована. Обратитесь по телефону...». Во время звонка узнают персональную информацию: секретные коды или кодовые слова, историю звонков, и т.д.
Про Vodafone
Vodafone – одна из крупнейших мировых телекоммуникационных компаний, предоставляющая широкий спектр услуг, включая мобильную голосовую связь, передачу данных, обмен сообщениями, фиксированный интернет и кабельное телевидение. Оператор работает в 25 странах, имеет партнерские соглашения с операторами 46 стран и оказывает услуги фиксированного широкополосного доступа в интернет на 18 рынках. По состоянию на 30 июня 2018 года Vodafone предоставляет услуги 534,5 миллионам абонентов мобильной связи и 19,9 миллионам пользователей фиксированного интернета. Более подробная информация на странице www.vodafone.com.