Вилкул уверен, что дело в отношении него сфальсифицировано
Власть пыталась убрать оппонента, который не будет с ней договариваться. Об этом на своем Facebook написал сопредседатель депутатской фракции "Оппозиционный блок" Александр Вилкул, комментируя отказ Верховной рады снять с него депутатскую неприкосновенность, передает РБК-Украина.
Отметим, снятие неприкосновенности с парламентария поддержали лишь 137 депутатов при 226 необходимых.
"Даже изначально негативно против меня настроенным членам регламентного комитета и всем депутатам, присутствующим в зале, от других политических партий стало ясно, что дело на 100% сфальсифицировано. Нет не то, что состава, нет события преступления. Все эти обвинения - это попытка власти руками генпрокуратуры, как инструмента, устранить политического оппонента, который не хочет договариваться и плясать под их дудку. Это зачистка политического поля перед выборами", - написал он.
Нардеп отметил, что парламент не снял с него депутатскую неприкосновенность по сфальсифицированному делу.
"Сегодня мы стали свидетелями очередной серии фарса, устроенного политиканами из Генпрокуратуры. Именно политиканами. Потому что их цель не эффективное расследование, сбор доказательств и наказание преступников, а борьба с политическими оппонентами и пиар. Именно для устранения своих конкурентов, в данном случае речь идет обо мне. Они идут на шантаж, фальсификацию. Пытают и запугивают свидетелей, травят моих адвокатов", - заявил Вилкул.
Нардеп также отметил, что его адвокаты нашли в действиях сотрудников ГПУ признаки 7 составов преступлений Уголовного Кодекса, "причем по всем этим преступлениях уже собраны доказательства".
"Власть превратила силовиков в инструмент давления. Но, рано или поздно, фальсификаторы не уйдут от ответственности. А если будет еще одна атака, я также уверен, что мне удастся отстоять свое честное имя в любом честном суде. И если это не удастся сделать в украинском суде, то это меня оправдает Европейский суд по правам человека", - написал он.
Вилкул также пообещал продолжить "политическую борьбу с этим режимом и коррупционным террором, который они развернули".
Адвокат Вилкула Олег Бабич написал на своей странице в Facebook: "Парламент не проголосовал за снятие депутатской неприкосновенности в Вилкула. Генпрокуратура перегнула палку, когда попыталась обвинить Вилкула практически даже в разрушении "часовни 14 века". Когда вскрылись факты, что основного свидетеля прокуратура заставляла дать ложные показания под пытками, а законы, на которые ссылались силовики, утратили действие еще в 2001 году, нардепы отказались голосовать так, как надо власти".
Ранее адвокаты Вилкула заявили, что свидетеля - 70-летнего Вадима Кобыляцкого без решения суда прокуратура поместила в декабре 2017 года в неотапливаемую камеру и требовала дать ложные показания против Вилкула. Но даже в этих условиях Кобыляцкий не согласился оговорить нардепа. Кобыляцкий подписал компромисс, предложенный прокуратурой, что ему якобы звонили из приемной облсгосадминистрации. Вилкул показал видео показаний Кобыляцкого прямо в зале заседаний перед голосованием.
Защитник Алексей Баганец обвинил Генеральную прокуратуру в искусственном создании доказательств и фальсификации материалов досудебного расследования для привлечения заведомо невиновного лица – нардепа Александра Вилкула – к уголовной ответственности.
Сторона защиты предоставила также материалы, показывающие несостоятельность обвинений ГПУ о том, что Вилкул, будучи главой Днепропетровской ОГА, в 2011 году якобы незаконно забрал землю в Покровском районе Днепропетровской области.
По данным адвокатов, земля продолжает оставаться в государственной собственности, а еще в 1999 году, за 10 лет до того, как Вилкул стал главой Днепропетровской областной государственной администраиции, решение о выделении государственной земли в аренду Орджоникидзевскому горно-обогатительному комбинату было принято парламентом. В 2016 году Минюст подтвердил правильность договора, заключенного облгосадминистрацией в 2011 году и он был еще раз продлен уже нынешним руководством облгосадминистрации. Это разбило и второй пункт обвинения прокуратуры, уверены адвокаты.