Высший хозяйственный суд Украины 18 июня 2013 г. отказал компании-оператору рекламы в удовлетворении кассационной жалобы по установлению тарифов на размещение рекламы в киевском метро. Об этом сообщил заместитель председателя КГГА руководитель аппарата Александр Пузанов, передает пресс-служба КГГА.
Пузанов пояснил, что ВХСУ оставил в силе решение апелляционной инстанции, которая внесла изменения в договор между оператором и КП "Киевский метрополитен", и обязал компанию платить городу за использование имущества метрополитена для размещения рекламы по тарифам.
Как напомнил Пузанов, 25 апреля 2013 г. ВХСУ принял аналогичное решение относительно другого оператора рекламы на транспорте.
В апреле, марте и феврале жалобы Киевской городской государственной администрации и КП "Киевский метрополитен" к компаниям-операторам рекламы на транспорте удовлетворил Киевский апелляционный хозяйственной суд.
"Результатом выполнения этих судебных решений станут более 740 тыс. грн дополнительных ежемесячных поступлений в бюджет города, которые Киев ранее недополучал. За весь срок действия договоров сумма превысит 44 млн грн", - сообщил Пузанов.
Он добавил, что суды с операторами рекламы на транспорте продолжаться, поскольку киевской власти приходится оспаривать каждый из неправомерно заключенных договоров.
Руководство транспортных предприятий в 2007-2008 гг. заключило с операторами договоры на очень длинные сроки - на 17, а то и на 27 лет. Отдельными пунктами эти договоры предусматривают невозможность повышения тарифов для операторов, которые подписали. Пузанов отметил, что город оспаривает невыгодные соглашения в судах и требует, в частности, отмена пунктов, согласно которым тарифы повышать нельзя.
Как сообщалось, с сентября 2012 г. в столице действуют новые тарифы на размещение внешней рекламы. Плата за размещение наружной рекламы была средневзвешено увеличена на 23%. Тарифы на размещение рекламы на транспорте, получили более существенные изменения, поскольку они были слишком низкими. Например, за монитор внутри вагона метро оператор платил городу лишь 3,75 грн в месяц, а за рекламную площадь на дверях вагона - 16 грн/кв. м в месяц. При этом для рекламодателя площадь в метро обходится в 100-1 тыс. раз дороже: за прайсов стоимости реклама на мониторах внутри вагона стоит 3 тыс. 500-4 тыс. грн в месяц, а 1 кв. м на дверях вагона обходится в 1-1,5 тыс. грн в месяц. Новый тариф составляет соответственно 35 грн в месяц для монитора и 150 грн/кв. м за площадь на дверях вагона.
Тарифы были согласованы с Антимонопольным Комитетом Украины, который признал их обоснованность.
В 2012 г. город получил от рекламы 125,2 млн грн (от рекламы на транспорте бюджет получил только 150 тыс. грн). Плановый показатель на 2013 г. составляет 150 млн грн (поступления в бюджет от рекламы на транспорте должны составить не менее 10 млн грн).
Читайте также: В Киеве суд обязал двух операторов рекламы в метро платить городу по тарифам