Требование об экстрадиции Гюлена является попыткой нейтрализовать упреки США в адрес Эрдогана
Турция пошла на сближение с Российской Федерацией для защиты внутренней жизни и политики государства от американского или европейского влияния. Об этом в комментарии РБК-Украина заявил политический аналитик Института Евроатлантического сотрудничества Владимир Горбач.
Турция требует экстрадиции Гюлена с целью защиты самого Эрдогана и нейтрализации упреков США в его адрес.
"США могут выдать его только, когда будут сильные неопровержимые и убедительные доказательства, которых, я думаю, нет и быть не может", - отметил Горбач.
По его словам, отказ экстрадиции приведет к напряжению отношений между странами, однако до полного разрыва дело не дойдет.
"Будут напряженные отношения, обмен требованиями, но я не думаю, что дело дойдет до какого-то разрыва или конфликта между Турцией и США. Я не думаю, что в интересах Эрдогана говорить о выходе из Северо-Атлантического Альянса", - сказал эксперт.
По мнению аналитика, требование об экстрадиции проповедника является скорее попыткой нейтрализовать упреки США в адрес президента Реджепа Тайипа Эрдогана в связи с политическими репрессиями, которые начались в стране после неудавшегося переворота.
"Вся политическая атака относительно выдачи Гюлена - это на самом деле защита самого Эрдогана от американского или европейского влияния на внутреннюю жизнь и политику Турции, включая проблему прав человека", - пояснил Горбач.
По его словам, по той же причине турецкие власти также начали восстанавливать отношения с Россией.
"Все это делается для мнимого противовеса и баланса западному влиянию. Создается впечатление, что у Эрдогана есть пространство для маневра и он может иметь дела с РФ, а не только Европой и США - это условия для больших торгов", - считает Горбач.
Аналитик добавил, что так называемое потепление отношений между Турцией и РФ не повлияет на украинско-турецкие отношения.
Напомним, 28 июля министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу пригрозил ухудшением отношений из США в случае отказа экстрадиции оппозиционного проповедника Гюлена.