Венесуэла отказалась от закупки самолетов Ан-148 в пользу китайских MA-600, пишет сегодня РБК daily.
Министерство обороны Венесуэлы прекратило переговоры с российской корпорацией "Иркут" (велись через "Рособоронэкспорт") о возможности закупки 20 самолетов Ан-148. Как отмечают источники РБК daily, знакомые с переговорами, формальной причиной отказа стали распространяемые в послед нее время материалы о первых итогах эксплуатации лайнеров в ГТК "Россия". В то же время, как признают источники РБК daily, причина кроется в том, что у Венесуэлы нет средств для покупки данных самолетов, а китайская сторона предлагает 100-процентное экспортное финансирование и льготное кредитование при покупке продукции китайского авиапрома. Именно в связи с этим венесуэльский лидер Уго Чавес отказался от планов поездки на воронежский авиазавод.
В то же время выбор Министерства обороны Венесуэлы участникам рынка не понятен, так как страна выбрала не прямого конкурента российского Ан-148 - китайский ARJ21, а турбовинтовой МА-600 (аналог российского Ан-24). Самолет начал летать в 2008 г. и оснащен канадскими двигателями Pratt & Whitney Canada, а также американскими комплектующими в составе комплекса авионики.
О том, что контракт действительно готовился к подписанию, говорится в презентации бизнес-плана производства Ан-148 корпорации "Иркут", согласно которой Венесуэле должно было быть поставлено 20 самолетов Ан-148-100В/Е в пассажирской версии (другие пока не сертифицированы). Первые поставки должны были начаться в 2015 г. (два лайнера) и дальше в течение четырех лет по четыре-пять самолетов. "Стратегически важными рынками не только для Ан-148, но и для другой российской высокотехнологичной продукции являются так называемые "страны-изгои" (Иран, Венесуэла, КНДР и некоторые другие). Закрытый рынок позволяет не прибегать к ценовому демпингу или специализированным мерам господдержки", - отмечается в презентации "Иркута".
Получить вчера комментарий в "Рособоронэкспорте" РБК daily не удалось. Официальный представитель корпорации "Иркут" отмечает, что "корпорация не участвовала в переговорах о поставках Ан-148 Венесуэле". Представитель другого продавца отечественных самолетов, лизинговой компании ИФК, отмечает, что Венесуэла не отказалась от российской техники. Так, компания ведет переговоры с двумя частными компаниями страны о поставках десяти Ан-158. "Поставляться они будут через венесуэльскую лизинговую компанию, созданную ИФК, о чем сейчас ведутся переговоры", - говорит представитель компании. Он признал, что с началом финансового кризиса переговоры о поставке стране одного Ил-96 VIP были прекращены и до сих пор не возобновлялись. Вчера на совещании в правительстве по подготовке визита в Россию Уго Чавеса вопрос поставки российских самолетов госорганам Венесуэлы не поднимался, утверждает источник РБК daily в правительстве.