Валерия Вагоровская. Искусственный интеллект в формировании e-commerce
Я глубоко убеждена, что искусственный интеллект (ИИ) прочно укрепился в обществе. Ведь он выполняет те функции, которые человеку выполнять трудно и скучно. Работа происходит в автоматическом режиме, что делает искусственный интеллект практически незаметным, но незаменимым инструментом.
Сегодня ИИ захватывает все новые ниши в бизнесе. Ограниченность команд не помешала технологии сделать индивидуальный подход своей сферой деятельности. ИИ, используемый в интернет коммерции, оказался универсальной штукой, которая полезна не только для покупателей, но и для продавцов.
ИИ в электронной коммерции
Система ИИ строится на основе обращения к специальным чат ботам. Эти чаты, встречающиеся на страницах сайтов и в мобильных приложениях, представляют собой компьютеры, запрограммированные на общение с клиентом. Такие боты выполняют следующие функции:
- Помогают найти искомый товар;
- Производят автоматическую проверку на наличие товара;
- Сравнивают идентичные товары;
- Помогают оплатить покупку.
Если в ходе запрограммированного диалога возникает жалоба, чат бот связывает собеседника с живым консультантом. Есть несколько способов контакта с машиной:
- Голосовой вызов.
- Общение через текст.
- Реже используется взаимодействие по картинке.
Использование чат ботов позволяет компаниям наладить контакт с клиентами, не используя большой штат сотрудников.
Прогнозируемые продажи
Важным элементом ИИ является прогностическая функция. Благодаря этой функции компании изучает своих потребителей. Такая политика помогает понять, какой товар интересует большую часть покупателей. Это работает по принципу популярной программы Netflix. Редакторы просматривали, какие блоки телепрограммы популярны, и, исходя из сведений, узнавали интересы общества.
Прогнозирование продаж выгодно еще и тем, что помогает правильно организовать складские запасы. Результаты исследований устанавливают, в каком из продуктов рынок нуждается больше всего.
Механизмы рекомендаций
Рекомендательные механизмы – это еще один сервис, созданный для удобства пользователей. Он вытекает из предыдущего пункта. Специальные программы анализируют поисковые запросы, изучают индивидуальные нужды субъекта, и подбирают специальный каталог.
В таком каталоге присутствуют сервисы, которые могли быть интересны покупателю. Одна из крупнейших компаний практикующих такой тип мониторинга – Amazon.
Автоматизация склада
ИИ делает проще складские операции. Пример тому – компания JD.com, которая использует роботов для работы с посылками. Сортировать и упаковывать у электронных механизмов получается намного лучше, чем у людей.
Я считаю, что на сегодняшний день ИИ в полной мере не раскрывает все свои возможности в сфере интернет маркетинга. Однако я не сомневаюсь в том, что развитие этой системы будет происходить.
Автор статьи: Валерия Вагоровская – FONDY (https://fondy.ua) Финтех Эксперт.