Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) просит учесть позицию автомобилистов в рассмотрении изменений в законодательство. Об этом говорится в открытом обращении компаний-участников ВААИД к Президенту Украины, премьер-министру Украины, председателю Верховной Рады Украины.
"В настоящее время на рассмотрении в Верховной Раде Украины находится проект Закона Украины "О внесении изменений в подраздел 5 раздела ХХ" Переходные положения "Налогового кодекса Украины относительно стимулирования развития рынка подержанных транспортных средств (№3251)". Хотим сообщить Вам о последствиях в случае принятия данного законопроекта. От имени 528 компаний - участников Всеукраинской Ассоциации Автомобильных Импортеров и дилеров (ВААИД) информируем Вас о текущем состоянии автомобильного рынка Украины", - говорится в сообщении.
Отмечается, что в странах ЕС доля официального ("белого") рынка составляет 80% -90%. В Украине же, по данным автомобилистов, сегодня официальный рынок составляет 50%.
"Вторая половина импорта в страну приходится на неофициальных юридических лиц импортеров автомобилей, которые поставляют автомобили, бывшие в употреблении. При этом такие поставки осуществляются в основном с целым рядом нарушений законодательства, в частности: в разы занижается таможенная стоимость товара, размер уплаченного НДС и пошлины минимальный; размер уплаченных государственных налогов и сборов компаний импортеров б/у автомобилей также минимальный; в страну массово импортируются автомобили экологических стандартов Евро-0, Евро-2 и Евро-3 путем манипулирования сертификатами, при том, что в Украине, согласно действующему законодательству, разрешен импорт автомобилей не ниже Евро-4, а с 01.01.2016 г. должен произойти переход на стандарт Евро-5", - отметили в ассоциации.
Фактически, единственное, что сегодня получает государство от таких "бизнесменов", которые работают на рынке б/у авто - это акциз на импорт б/у автомобилей, пишут автор обращения.
Они подчеркивают, что рынок б/у авто работает фактически в обход бюджета. К примеру, операторы белого официального рынка платят в бюджет около 40% от розничной цены автомобиля. В это же время, по данным письма, операторы сегмента б/у импорта платят 15%-20% от розничной цены автомобиля, что и отражается на более выгодных ценовых предложениях.
"В случае принятия законопроекта №3251 мы прогнозируем катастрофическую ситуацию на автомобильном рынке. Импорт б/у автомобилей станет практически необлагаемым налогами видом бизнеса в Украине! Никто из покупателей не станет переплачивать 40% от цены нового автомобиля, которые сегодня идут в госбюджет. Основная часть покупателей сделает покупку в сегменте б/у импорта, где не нужно платить налоги. Также под видом б/у автомобилей в Украину начнутся поставки новых автомобилей с целью избежать уплаты налогов", - заявляют авторы обращения.
Итогом этого, по их мнению, "станет смерть официального автомобильного рынка" и "Украина превратится в свалку европейского автомобильного металлолома, как это произошло с рядом стран: Армения, Грузия, где не существует официального автомобильного рынка".
"Также обращаем Ваше внимание на крайне важный факт, что Министерство финансов Украины и Министерство экономического развития и торговли Украины уже сделали негативную оценку последствий данного законопроекта, предоставив негативные выводы к проекту закона. Нам не хотелось бы стать заложниками ситуации, когда на волне дешевого популизма в результате страдают все заинтересованные лица - и импортеры, и производители, и государственный бюджет, и в конечном итоге, автовладельцы. Просим Вас поддержать позицию всех участников автомобильного рынка и не допустить принятия этого и других деструктивных законов, тормозят развитие и модернизацию страны в европейском направлении", - резюмировали в ассоциации.