В Украине 60% дорог требуют капитального ремонта, - Укравтодор.
В Украине 60% дорог требуют капитального ремонта, сообщил во время пресс-конференции председатель Укравтодора Вадим Гуржос, передает корреспондент РБК-Украина. По его словам, стоимость капремонта по международным стандартам в Украине будет достигать в среднем 500 тыс. евро на 1 км. "Если взять 70% от 170 тыс. км и умножить их на 500 тыс., то выйдет сумма, которую было страшно показывать на слайде", - сказал В.Гуржос. Он отметил, что реконструкция дорог в Украине будет требовать концентрации усилий всех ветвей власти.
В.Гуржос сообщил, что сложные погодные условия этой зимой значительно ухудшили состояние дорог. "В течение зимы у нас было 46 дней замерзания и оттаивания, 74 дня были осадки, которые продолжаются и в марте", - отметил чиновник. По его словам, причиной увеличения ямности дорог является не только погода, но и интенсивное использование грузовых автомобилей и низкий объем капитальных ремонтов дорог в результате недофинансирования.
"В настоящее время мы проводим аварийные ремонты. Это позволяется нашими ведомственными нормами. У нас есть техника, есть соответствующие ресурсы. Однако в первом полугодии нужно увеличить объемы финансирования за счет повышения акцизов на нефтепродукты, использования векселей и госгарантий для иностранных инвесторов, чтобы иметь финансовые ресурсы для капитального ремонта. Также нужно привлечь дополнительно частные компании для ремонта, ведь мы не успеем с таким количеством работ", - отметил В.Гуржос.
По его мнению, нужно также усилить контроль на дорогах за транзитом грузового транспорта. Он также напомнил, что уход за городскими и сельскими дорогами проводит местная власть, которая получает средства на это от транспортного сбора, но полученного 1 млрд грн не хватает на 12 тыс. населенных пунктов, потому подобная схема финансирования является неэффективной.
В.Гуржос также сообщил, что планируется создать Госдоринспекцию для обеспечения государственного контроля за соответствием требованиям стандартов, норм и правил технического состояния автомобильных дорог общего пользования. В 2011-2012 гг. планируется осуществить разграничение системы управления автомобильными дорогами государственного и местного значения и системы их содержания.