В Верховной Ваде Украины (ВР) зарегистрирован законопроект № 9507 от 28 ноября 2011 г. инициированный народными депутатами Украины Александром Голубом (КПУ) и Павлом Климцом (ПР) о внесении изменений в статью 22 закона Украины"О рекламе" (относительно рекламы натуральных вин, пива и определения понятия специализированного издания). Текст законопроекта опубликован на официальном сайте ВР.
Законопроектом вводится определение специализированных изданий, где может размещаться реклама табака и алкоголя, также в документе предлагается запретить рекламу пива на транспорте, первой и последней страницах изданий.
Специализированные издания определено законопроектом как издания, где более половины контента посвящено теме производства, оборота и потребления алкогольных напитков и/или пива, и/или табачных изделий. При этом издание должно освещать эту тематику систематически и размещать в нем соответствующую рекламу.
В законопроекте также предусмотрен запрет рекламы пива и виноградных столовых вин на первых и последних страницах газет; на внешних сторонах обложек печатных СМИ (кроме специализированных); на внешних и внутренних носителях общественного транспорта и метрополитена и во всех изданиях для детей и юношества. Кроме того, реклама пивной продукции должна будет сопровождаться текстом предупреждения: "Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью". Каждой надписи должно быть отведено не менее 15% площади всей рекламы. Цвет текста предупреждения должен быть черным, а цвет фона - белым. "На протяжении 2009-2010 годов был введен ряд ограничений по продаже и потреблению пива и алкогольных напитков с низким содержанием этилового спирта. Поэтому логично применить подобное регулирование в сфере рекламы пива",- говорится в пояснительной записке к законопроекту.