В Узбекистане в сентябре 2011 г. будет запущена первая в Центральной Азии скоростная железная дорога Ташкент-Самарканд, для оснащения которой государственная акционерная железнодорожная компания (ГАЖК) "Узбекистон темир йуллари" заключила контракт с испанской компанией Patentes Talgo S.A. на сумму 38 млн евро, сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу ГАЖК.
В настоящий момент в республике проходит подготовка к принятию из Испании сверхскоростного электропоезда Afrosiyob, который свяжет Ташкент с Самаркандом. Новый поезд по техническим характеристикам полностью отвечает мировым стандартам и является единственным не только в Центральной Азии, но и во всем СНГ. Расстояние маршрута в 658 км поезд будет преодолевать за 2 часа. В дальнейшем этот маршрут будет продолжен до Бухары и Хивы.
В этом направлении в соответствии с постановлением кабинета министров подготовительную работу проводят все предприятия и организации республики, имеющие отношение к сфере транспорта и коммуникаций. На направлении Ташкент-Самарканд весь участок маршрута ограждается с двух сторон железобетонными и металлическими конструкциями. Скоростные поезда на этом направлении будут курсировать со скоростью до 250 км/ч.
Испанская компания Patentes Talgo образована в 1942г., в настоящее время 50,1% ее акций принадлежит семейству Ориоль (Oriol), а остальные 49,9% распределены между финансовой группой Lehman Brothers и инвестиционной группой MCH Private Equity.
Talgo специализируется на разработке, производстве и обслуживании поездов локомотивной и мотор-вагонной тяги для высокоскоростного, дальнего и регионального сообщения, а также оборудования для обслуживания железнодорожного подвижного состава и систем автоматического изменения ширины колеи. Современные поезда Talgo эксплуатируются не только на дальних сообщениях на главных линиях Испании, но и в ж/д сетях США, Германии, Финляндии и Казахстана. В высокоскоростных сообщениях поезда Talgo могут эксплуатироваться со скоростью до 350 км/ч.