В Украине за смену названия "коньяк" виноделы намерены затребовать около 100 млн евро, - участник рынка
В Украине за смену "географических" наименований продукции виноделы намерены запросить дополнительные инвестиции, в частности за смену названия "коньяк" - в размере около 100 млн евро. Об этом заявил на пресс-конференции глава набсовета корпорации "Первый национальный холдинг" Валерий Шамотий, передает корреспондент РБК-Украина.
"Мы готовы отказаться от ряда названий, которые являются нестратегическими, но сохранить за собой те, которые были до 1994 г.: такие, как "коньяк Украины", "шампанское Украины", а также "кагор", "портвейн", "мадера" и "херес". Сохранить использование этих названий в Украине и постсоветском пространстве, не претендуя - за пределами страны", - подчеркнул участник рынка.
По его словам, если будет переход, то этот период должен быть поддержан дополнительными инвестициями со стороны Евросоюза.
"На изменение этих названий мы выставляем сумму применительно к одной отрасли - к коньяку - порядка 100 млн евро. По 10 млн в год 10 лет. Это цифра, которая позволит сформировать название, которое будет таким же сильным", - заявил В.Шамотий.
Напомним, летом 2010 г. министр аграрной политики Украины Николай Присяжнюк заявлял о том, что Украина будет требовать материально-финансовой компенсации за отказ от "географических названий", в частности, шампанского и коньяка, в ходе переговоров с Европейским союзом о ЗСТ.
"Предусмотрено, что если страна до подписания протокола о ЗСТ, свыше 10 лет производила продукцию под теми или иными названиями, по большому счету, она может продолжить ее производить. Мы можем получить при подписании протокола о ЗСТ срок, через сколько мы уже не можем выпускать эту продукцию, то есть срок перехода на новые названия. А можем, получив финансовую компенсацию, сразу прекратить", - заявил министр.