В Украине в мае 2013 г. к апрелю производство автотранспорта увеличилось на 13% - до 3,55 тыс. единиц
В Украине в мае 2013 г. по отношению к апрелю производство автотранспорта увеличилось на 13% - до 3,55 тыс. единиц. Об этом говорится в отчете ассоциации "Укравтопром", передает "Коммерсант-Украина".
Подробной разбивки по заводам ассоциация не предоставляет, но отмечает, что положительную динамику обеспечили производители легковых автомобилей - корпорация "Богдан" нарастила производство в 18 раз, а Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ) - на 43%. Всего в стране за пять месяцев было выпущено 12,5 тыс. легковых автомобилей, что на 59% меньше показателей 2012 г. В апреле падение к аналогичному периоду прошлого года составило 61,3%, а по результатам первого квартала - 63,4%.
Рост производства в компаниях объясняют благотворным влиянием, которое оказали на отрасль введенные с 13 апреля 2013 г. специальные пошлины на импортные автомобили. Это позволило корпорации "Богдан" возобновить производство моделей АвтоВАЗа и Hyundai. В апреле компания запустила Черкасский автозавод. Корпорация запланировала рост объема производства в текущем году на уровне 25%. В конце мая "Богдан" подписал соглашение с китайской JAC о производстве на Черкасском автозаводе седана C-класса JAC J5 и кроссовера JAC S5 (класс SUV-Compact). КрАСЗ в конце мая возобновил выпуск автомобилей Geely, приостановленный весной 2012 г. Предприятие будет производить три модели, тогда как в 2012 г. была лишь одна. На ЗАЗе рассматривают возможности для сборки автомобилей Opel Astra Classiс и Zafira Classic, а также Chevrolet Lacetti. Ограничение импорта автомобилей позволило ЗАЗу впервые за многие годы выйти на первое место среди самых продаваемых автомобилей в стране, а заводу "Еврокар" - подтянуться ближе к лидерам при общем падении рынка на более чем 24%.
В ближайшей перспективе участники рынка рассчитывают не только наращивать производство, но и делать свою продукцию более доступной для потребителя. "Мы смогли снизить цены на внедорожники SsangYong, которые производятся у нас на Кременчугском заводе, за счет установки на них двигателей с меньшим объемом. Возможно, так же мы поступим и с некоторыми моделями Geely", - полагает директор по маркетингу группы АИС (входит КрАСЗ) Сергей Боровик.
На "Еврокаре" ожидают, что объем производства завода в этом году будет как минимум не ниже, чем в прошлом. "Но мы можем пересмотреть свои планы в сторону увеличения благодаря хорошему спросу на новую модель Skoda Rapid", - говорит руководитель отдела по связям с общественностью компании "Еврокар" Елена Гавинская. Большие планы у компании связаны с продажами модели Octavia нового поколения. "Если условия на рынке не ухудшатся, то нашему автопрому будет по силам выйти на уровень производства 2012 г. Сейчас мы ждем, что на основном нашем экспортном рынке - в России - обяжут местных производителей платить утилизационный сбор, который взимается с нас с сентября прошлого года. Это вновь сделает наши автомобили конкурентоспособными", - говорит вице-президент "Богдана" по производству и сбыту легковых автомобилей Рудольф Арзуманян.
Читайте также: Производство автомобилей в Украине за 4 мес. сократилось на 2%