В Украине в 2013 г. начнется приведение тарифов ЖКХ к экономически обоснованному уровню, - проект госпрограммы
В Украине в 2013 г. начнется постепенное приведение тарифов в сфере тепло-, водопоставки и водоотвода к экономически обоснованному уровню, сообщает издание "Коммерсант-Украина", в распоряжении которого оказался проект госпрограммы активизации развития экономики на 2013-2014 гг.
Программа акцентирует внимание на шести направлениях экономической политики. В первую очередь власть интересуется конкурентоспособностью Украины, которую угнетает высокая стоимость кредитных ресурсов, чрезмерное налоговое давление, высокая энергоемкость производства и непрозрачная политика тарифообразования.
Усиливать конкурентоспособность экономики государство будет одновременно с усилением налогового давления для "обеспечения сбалансированности госфинансов".
Кроме того малому бизнесу выдадут за два года 50 микрокредитов на 20,6 млн грн. В программе нашлось место и для обещания легализации зарплат, в частности путем снижения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда. "Это лозунг, который переходит из года в год,- говорит директор департамента развития социального страхования Федерации работодателей Юрий Кузовой. - Снижение нагрузки на 20% было еще в программах Президента Виктора Ющенко". Но снижение нагрузки не всегда приводит к увеличению налогооблагаемой базы.
Для работодателей внебюджетной сферы будет усилена ответственность за несвоевременную выплату зарплат в размере 0,5% от платежа, а сам наемный сотрудник будет финансово нести наказание за работу с нарушением трудового законодательства.
Среди других приоритетов - развитие высокотехнологичных секторов, поддержка национального товаропроизводителя и политика импортозамещения. Сейчас структура промышленности не соответствует мировым требованиям, отстает по темпам технического переоснащения от развитых стран и зависит от ценовой конъюнктуры, поэтому правительство обещает расширить экспортные возможности металлургов, например на рынки стран, вступающих в ВТО. Это позволит ГМК нарастить производство на 4%. Чиновники готовятся провести консультации по сбыту нержавеющих труб в Таможенный союз, установить экономически обоснованные тарифы на грузоперевозки и льготные тарифы на электроэнергию для электрометаллургических предприятий. Глава Федерации металлургов Украины Сергей Притоманов отмечает, что отрасль ждет выполнения этих обещаний из года в год. "Проблемы начинаются при обсуждении конкретики. Например, металлурги просят снизить тариф на железнодорожные перевозки, а они повышают, то есть идет игра в одни ворота", - сетует он.
Всем национальным производителям обещано содействие на приобретение товаров при госзакупках. А для поддержки легкой промышленности будет улучшен контроль над достоверностью цен на импорт. Довольными от предложений правительства остались авто- и авиастроители. Для развития первой отрасли в 2013 году Кабмин может ввести частичную компенсацию ставки по кредитованию автомобилей национального производства, введение спецпошлины на импорт автомобилей с объемом двигателя 1-2,2 л, утилизационного сбора и экологического налога на ввезенные транспортные средства. Новую льготу получат предприятия, которые производят автомобили по полному технологическому циклу и реинвестируют прибыль. Их также освободят от уплаты пошлин и предоставят отсрочки по НДС при ввозе оборудования. Председатель правления Запорожского автозавода (входит в "Укравто") Николай Евдокименко отмечает, что этих предложений производители давно ждут. Он не скрывает, что большинство из предложений и было инициировано рынком. "Правда, все это нужно было принимать еще в прошлом году. Тогда удалось бы избежать нынешнего драматизма. Если в 2007-2008 годах из общего объема рынка в 630 тыс. автомобилей 70% было нашего производства, то в 2012 году - до 30%", - говорит он. Хотя, по мнению генерального директора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олега Назаренко, введение спецпошлин перекроет легальный импорт и откроет "серый". "ВТО уверена, что оснований для спецмер нет, они возможны на фоне падения производства и роста импорта, а падают обе составляющие",- поясняет господин Назаренко.
Авиастроители также могут добиться введения пошлины на ввоз иностранных самолетов, конкурирующих с украинской продукцией. А импорт суден, эксплуатированных более десяти лет, запретят. Кроме того, будут списаны долги перед бюджетами всех уровней и соцфондами, а ГП "Антонов" получит госгарнатию на привлечение кредита в 350 млн долл. для серийного производства АН-148 и АН-158. "У нас задолженности перед бюджетом нет, а вот госгарантии - хорошая практика. Есть планы по производству 24 самолетов. Большая часть пойдет на экспорт. На внутреннем рынке, который менее платежеспособен, в основном берут в лизинг",- говорит вице-президент ГП "Антонов" Александр Кива.
Помимо этого, в программе заложены инфраструктурные проекты - реконструкция аэропортов, дорог, строительство первой очереди метро в Донецке, портовых терминалов, пунктов пропуска через госграницу, доступного жилья. Уже в 2013 году ожидается подписание соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС, после чего должна быть его ратификация и вступление в силу. Вся программа, по данным премьер-министра, обойдется в 180 млрд грн, но уже в 2013 году обеспечит рост ВВП на 2,5-3,4%.
Читайте также: Кабмин ожидает поступление в 1 млрд грн от введения всеобщего декларирования доходов граждан