В Украине с 1 января 2014 г. плательщики единого налога, которые находятся на упрощенной системе налогообложения, смогут воспользоваться новым сервисом - электронной проверкой. Об этом сообщила пресс-служба Министерства доходов и сборов Украины.
Согласно сообщению, для того, чтобы воспользоваться новым сервисом достаточно будет сообщить в территориальные органы Министерства доходов и сборов Украины о своем желании пройти проверку дистанционно за 10 дней до ее проведения.
"Через год, 1 января 2015 г., это новшество будет распространено на представителей микро-, малого и среднего бизнеса, которые находятся на общей системе налогообложения. С начала 2016 г. смогут "заказать" себе проведение документальной невыездной внеплановой электронной проверки все категории налогоплательщиков в Украине", - говорится в сообщении
По оценкам специалистов Миндоходив, переход к практике электронных проверок позволит снизит административную нагрузку на налогоплательщика: сократить время на проведение аудита и административных расходов как для бизнеса, так и для государства.
"Иметь право на электронную проверку будут налогоплательщики с незначительной степенью риска на основании заявления, в котором помимо общих учетных данных указывается информация о налоговых периодах хозяйственной деятельности, подлежащих проверке", - говорится в сообщении.
Соответствующий приказ Министерства доходов и сборов Украины относительно порядка проведения электронных проверок от 03.06.2013 № 143, был зарегистрирован в Министерстве юстиции 13 июня 2013 г. (№ 950/23482) и вступает в действие с 1 января 2014 г.