Медиагруппа "Интер" решила отказаться от дорогостоящей лицензии на вещание международного молодежного телеканала MTV и запустить собственный молодежный канал Zoom. Телеканал MTV Ukraine прекратит вещание с 1 июня. Об этом сообщили вчера в пресс-службе Inter Media Group, владеющей каналом, пишет "Коммерсант-Украина".
"По соглашению сторон срок действия лицензионного соглашения с Inter Media Group закончился 28 мая",- отмечается в пресс-релизе компании Viacom International Media Networks (VIMN), развивающей бренд MTV.
На частотах MTV Ukraine будет выходить новый телеканал - Zoom.
Бренд MTV больше не является эффективным в Украине, признает руководитель нишевых телепроектов Inter Media Group Сергей Демьянчук.
"Для моего поколения (ему 37 лет) он много лет был знаковым явлением в молодежной субкультуре. Но времена меняются",- приводятся его слова в пресс-релизе.
По данным GfK Ukraine, среднегодовая доля аудитории MTV Ukraine сократилась с 0,84% в 2009 г. до 0,38% в 2012 г. (зрители от 14 до 30 лет, проживающие в городах с населением более 50 тыс. человек).
Основной причиной закрытия MTV Ukraine его бывший директор Константин Стрюков считает высокую стоимость лицензии.
"По сравнению с доходами телеканала она была очень дорогостоящей",- отмечает он, не называя конкретной суммы. По информации директора телеканалов М1 и М2 (входят в StarLightMedia Виктора Пинчука) Валентина Коваля, стоимость лицензии MTV для Украины составляла около 1 млн долл в год.
Популярность музыкальных каналов в Украине снижается: за последние годы свою долю снизили все участники рынка, включая лидера - М1.
"В молодежном сегменте аудитория сокращается быстрее,- отмечает Валентин Коваль.- Зрители MTV - продвинутая городская молодежь. Все интересное о музыке и звездах они уже давно ищут в интернете".
По его словам, для сохранения позиций канала Inter Media Group стоит отходить от молодежного формата: увеличить долю отечественной музыки, ставить в эфир больше шоу собственного производства.
Впрочем, в Inter Media Group рассчитывают по-прежнему на молодежную аудиторию - именно на нее будет ориентирован новый телеканал Zoom.
"Концепцию канала мы начали разрабатывать еще в прошлом году,- рассказывает Константин Стрюков.- Она очень похожа на MTV, только более адаптирована под местную аудиторию".
Согласно сообщению Inter Media Group, в сетке вещания нового проекта будут музыка, новости шоу-бизнеса и различные развлекательные шоу как собственного производства, так и купленные. "Украинским зрителям и отечественному рекламному рынку необходим собственный сильный музыкальный телебренд",- считает Сергей Демьянчук.
MTV тем не менее рассчитывает остаться на украинском рынке. "Сейчас мы ищем новые возможности для бренда, а также для реализации новых проектов",- сообщил вчера владелец телеканала - компания Viacom.
Читайте также: Право собственности на телеканал ТВi передано факторинговой компании "Финанс Груп"