В Украине построено около 5% новых дорог, а 90% дорог изношены до критической черты, - "Укравтодор"
В Украине построено около 5% современных новых дорог, а 90% дорог изношены до критической границы и требуют капитального ремонта. Большинство дорог в Украине не ремонтировалось 30-40 лет. Об этом сообщила пресс-служба "Укравтодор".
В Украине по нормативам ежегодно необходимо ремонтировать капитальным или средним ремонтом 35 тыс. км дорог. За последние пять лет отремонтировано около 5 тыс. км дорог. Так в 2009 г. было открыто движение после строительства и ремонта на 93 км дорог, в 2010 г. - на 973, в 2011 г. - на 2,007 тыс. км, в 2012 г. - на 1,601 тыс. км.
"Это современные, качественные дороги, построенные по европейским технологиям. Они будут служить не менее 12-15 лет. Но новых дорог до 5%... 90% дорог изношены до критической границы и требуют капитального ремонта. Большинство не ремонтировалось 30-40 лет", - говорится в сообщении.
По словам специалистов "Укравтодора", за тридцать лет в Украине в десять раз возросла интенсивность движения, вдвое увеличились осевые нагрузки до 11,5 т.
"Иногда фактические нагрузки намного больше нормативных и составляют 13-15 т на ось", - говорится в сообщении.
На ремонт дорог общего пользования в 2008-2012 г. было направлено 58,4 млрд грн (в среднем - 11,7 млрд грн в год). На 1 км дорог расходы в Украине в 10-20 раз меньше, чем в европейских странах, в 2,4 раза меньше - чем в России. Средняя стоимость строительства 1 км автомобильной дороги I категории в Украине составляет около 45 млн грн, что меньше, чем в России - на 25%, чем в США - в 2 раза, чем в европейских странах - в 1,5 - 2 раза.
Среди источников финансирования специалисты "Укравтодора" назвали акцизный налог с нефтепродуктов и транспортных средств, ввозную пошлину на нефтепродукты, транспортные средства и шины к ним, плату за проезд по автомобильным дорогам транспортных средств и других машин и механизмов, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные.
В то же время ставки акцизного налога на топливо в Украине значительно ниже, чем в европейских странах (по бензину - в 2-5 раз, по дизельному топливу - в 3-16 раз).
"Общий объем поступления средств из указанных источников в специальный фонд госбюджета в 2013 г. запланированы в сумме 15,9 млрд грн, в то время как потребность дорожной отрасли в финансировании на 2013 г. значительно выше - более 36 млрд грн", - говорится в сообщении "Укравтодора".
Читайте также: В Украине ежегодно необходимо вкладывать 60-100 млрд грн, чтобы иметь хорошие дороги, - Азаров