В США в августе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи автомобилей упали на 18%, до 11,6 млн штук, передает РБК Daily.
В аутсайдерах на американском рынке оказались японские компании, продажи которых рухнули в среднем на 20%. Эксперты связывают невысокий уровень реализации с нестабильной макроэкономической ситуацией и прекращением мер по стимулированию спроса со стороны государства.
Снижение спроса в Америке отмечается не только на автомобили, но и на другие товары длительного пользования. "Снижаются продажи новых домов, рынок акций падает, данные по безработице не радуют, и потребительская уверенность трещит по швам", - сказал вице-президент компании TrueCar.com Джесси Топрак. По его словам, люди не уверены в отношении своих рабочих мест, поэтому и не покупают себе новые автомобили.
От снижения потребительской активности американцев прежде всего пострадали японские автопроизводители. По оценкам аналитиков, августовские продажи Toyota Motor могут упасть на 29%, Honda Motor - на 27%, Nissan - на 24%. При этом, по оценке TrueCar, рыночная доля Toyota в США может снизиться до 15,6% с текущих 17,9%.