Компания Price Waterhouse Coopers представила список крупнейших по рыночной капитализации компаний. Неоспоримыми лидерами после финансового кризиса стали американские компании - сейчас в списке их 43, при том, что в 2008 г. таких было всего 35.
Компания Price Waterhouse Coopers представила список крупнейших по рыночной капитализации компаний. Неоспоримыми лидерами после финансового кризиса стали американские компании - сейчас в списке их 43, при том, что в 2008 г. таких было всего 35.
Хуже остальных показали себя компании стран еврозоны, которые за этот период вдвое сократили свое присутствие в топ-100 до 14, передает телеканал "Россия 24".
Среди наиболее успешных и эффективных компаний лидируют крупнейшие компании сектора высоких технологий: Apple увеличила свою капитализацию на 290 млрд долл., а Google - на 125 млрд долл., причем Google показала феноменальный взлет, поднявшись с 36-й строчки сразу на 3.
Помимо технологичных компаний в лидерах значатся представители потребительских услуг и здравоохранения, к которым можно отнести WalMart и McDonald's.
"Ведущие позиции в рейтинге занимают компании США, однако больше всего впечатляет способность американского бизнеса создавать новых лидеров. Всего 15 лет назад такие компании, как Apple и Google, находились на самом начальном этапе своего становления, и никто не видел в них будущих лидеров рынка", - отметил Клиффорд Томпсетт, партнер группы по сопровождению сделок на рынках капитала PwC.
Несмотря на масштаб и значительные темпы роста китайской экономики, компании Китая (включая Гонконг) не котируются столь высоко, как можно было бы ожидать. В списке 100 крупнейших компаний мира представлены лишь девять компаний из Китая, при этом с 2009 г. не отмечается реальной тенденции к расширению их представительства в этом перечне лидеров рынка.
Девять компаний из Китая, входящих в список, в основном представляют банковский сектор, страхование и энергетику. Эти компании являются крупными игроками на местном и региональном уровнях, но им еще только предстоит пройти свой путь расширения и роста, чтобы стать в один ряд с компаниями мирового уровня.