В Министерстве инфраструктуры Украины планируют до 2020 г. электрифицировать свыше 800 км железнодорожных путей в направлении портов Черного моря, а также границ с Польшей и Беларусью. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Так, заместитель министра инфраструктуры Александр Кава настаивает на том, что в первую очередь нужно электрифицировать те железнодорожные направления, которые являются наиболее экономически выгодными на данный момент для государства и имеют быструю окупаемость.
Предполагается, что в течение 2015-2017 гг. "Укрзализныця" сосредоточится на электрификации направления Долинская - Николаев - Колосовка. Электрификация этих участков будет способствовать повышению эффективности перевозок к портам Большой Одессы и Николаева. Как отметили в министерстве, на этот проект уже готова необходимая рабочая документация, а в его финансировании выразил заинтересованность Европейский инвестиционный банк.
"Готовим документы на утверждение Кабинета министров Украины по проекту Долинская - Николаев, дорабатываем другие, начинаем - по двум направлениям на Беларусь - Бердичев - Коростень - Словечно - Госграница и Чернигов - Горностаевка - Госграница, Ковель - Изов - Госграница и Потоки (Кременчуг) - Золотнишине", - отметил Кава.
Он подчеркнул, что электрификация железнодорожных путей в направлении государственных границ - один из самых перспективных проектов для привлечения транзитных потоков.
В МИУ отметили, что собственно электрификации направления Ковель - Изов предварительно запланирована на 2016 г., Коростень - Словечно - 2016-2017 гг., Бердичев - Коростень - 2017-2018 гг., Чернигов - Горностаевка - 2019-2020 гг. Кроме этих участков, в 2017-2018 гг. рассматривается электрификацию направлений Волноваха - Камыш-Заря - Запорожье и Николаев - Херсон - в 2019-2020 гг.
В сумме в течение 2015-2020 годов, по этим направлениям, будет электрифицировано 836 км железнодорожных путей.
Напомним, ранее сообщалось, что МИУ планирует повысить тарифы на перевозку по железной дороге на 30% с 1 февраля 2015 г.