В контрактах на поставку электроэнергии с РФ есть признаки госизмены, - выводы комиссии
В действиях должностных лиц, причастных к заключению контракта по импорту электроэнергии из Российской Федерации и контракта на поставку электроэнергии в Крым, заключенных между ГП "Укринтерэнерго" и ОАО "Интер РАО ЕЭС", содержатся признаки преступлений, предусмотренных статьями Уголовного кодекса Украины. Такие результаты государственной комиссии по проведению служебного расследования в Министерстве энергетики и угольной промышленности Украины обнародовал председатель политической партии "Демократический альянс" Василий Гацько, выложив копию документа.
Согласно документу, в заключении комиссии содержатся признаки преступлений, предусмотренных ст. 111 УКУ (государственная измена), ст. 191 УКУ (присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением), ст. 285 (5) УКУ (финансирование терроризма),ст. 358 УК (подделка документов, печатей, штампов и бланков), ст. 366 (служебный подлог) и др.
В выводах комиссии, которые, по свидетельству Гацько, были готовы еще месяц назад, но "несмотря на обещания Яценюка", так и не были обнародованы, речь идет не только об экономически невыгодных условиях обоих контрактов для Украины, поставках электроэнергии на оккупированную часть Донбасса, но и о признании принадлежности украинского Крыма к Российской Федерации.
Нардеп отмечает, что в копии контракта, предоставленного следственной комиссии таможней, неоднократно упоминается о том, что поставка электроэнергии осуществляется до конечных потребителей "Крымского федерального округа". Зато в копиях, предоставленных министром энергетики и угольной промышленности Владимиром Демчишиним эта фраза отсутствует, что можно расценивать как подлог документов.
В выводах комиссии, в частности, значится, что в ходе расследования были выявлены признаки заключения контрактов с многочисленными нарушениями действующего законодательства Украины на заведомо невыгодных для "Укринтерэнерго" условиях и несоответствие контрактов законодательству "по форме, содержанию и процедуре заключения".
"Комиссия четко определяет роль министра и предлагает освободить его, а материалы передать для расследования правоохранительным органам", - отмечает Гацько.