В последнее время стоимость объектов, строящихся в Украине в рамках проведения в 2012 году чемпионата Европы по футболу, увеличилась в 2 - 2,5 раза. Об этом в ходе сегодняшнего круглого стола, посвященного вопросу проведения в Украине Евро-2012, заявил эксперт компании "Евро-патруль" Вячеслав Коновалов, передает корреспондент РБК-Украина.
"Основные объекты, например аэропорты, в среднем подорожали в 2-2,5 раза. Причины называются самые разные, но складывается впечатление, что есть желание просто освоить инвестиции, государственные средства, вместо того, чтобы во время подготовиться. Более того, ситуация нервозная, когда все время говорят, что у нас переносятся сроки введения объектов... они приводят к тому, что просто в нервозной обстановке накручиваются бюджеты", - сообщил В.Коновалов.
В качестве "самого вопиющего", В.Коновалов привел пример аэропорта "Львов". "В 2008 году объемы финансирования объектов предполагались на уровне 21 млн долл. Сейчас уже больше 1,5 млрд грн. Объясняют это разными причинами - пересмотрели сам терминал, пересмотрели длину взлетно-посадочной полосы: проектировали аэропорт и вдруг выяснилось, что на подходе к аэропорту дорога мешает заходу самолетов на посадку", - отметил эксперт.
Также В.Коновалов высказал предположение, что терминал Д аэропорта "Борисполь" "не сдадут вопреки обещаниям, что к сентябрю терминал Д заработает. По крайней мере, тот же подрядчик компания Догуш Инишаат признается, что, может быть, коробку они закончат, но сама технология уйдет на 2012 год".
Он напомнил, что в свое время предполагалось, что к терминалу Д в аэропорту "Борисполь" построят дорожную линию и "буквально недавно Борис Колесников признался, что железнодорожную линию не построят. Более того, компания Догуш Инишаат - подрядчик терминала Д призналась, что там даже проектом не предполагалось строительство железнодорожной линии, или какой-то станции". "То есть получается, что разные объекты каждый раз вырываются из контекста - один чиновник говорит про одни приоритеты, второй про другие и получается что-то не понятное", - резюмировал эксперт.
Также он отметил, "что неоднократно заявлялось, что инвестиции в дороги будут - государственное частное партнерство в Украине, но в результате... в прошлом году обещали 19 млрд грн на дороги выделить, а выделили что-то около 11 млрд грн, в этом году опять называлась цифра около 20 млрд грн, но пока что речь идет тоже о 10-11 млрд грн. При этом о привлечении крупных инвестиционных компаний, иностранных, речи пока не идет", - добавил В.Коновалов.