В КНР объем продаж автомобилей (включая коммерческий транспорт) по итогам сентября 2012 г. неожиданно снизился на 1,8% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года - до 1,62 млн единиц. Об этом свидетельствуют данные Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM). Последний раз до этого снижение показателя в годовом исчислении было зафиксировано в январе 2012 г., отмечает Reuters.
Сокращение китайского авторынка в прошлом месяце произошло вследствие обвала продаж японских марок на фоне дипломатического конфликта между Пекином и Токио. В последние месяцы Япония и Китай снова заспорили по поводу территориальной принадлежности островов Сенкаку/Дяоюйдао в Восточно-Китайском море, что привело к массовым антияпонским выступлениям в КНР. В том числе дилерские центры таких японских компаний, как Toyota и Honda, понесли материальный ущерб из-за действий китайских националистов. В стране зазвучали призывы к бойкоту японских товаров.
По данным CAAM, продажи японских легковых автомобилей в Китае в сентябре с.г. упали на 29,5% по сравнению с предыдущим месяцем. Протест против японских автомобилей сыграл на руку немецким брендам (продажи BMW выросли на 55% в годовом исчислении, Audi - на 20,5%) и южнокорейской Hyundai Motor, чьи продажи в Китае выросли на 15%.
Читайте также: Украина за 9 мес. 2012 г. сократила выпуск автомобилей на 22%
Аналитики предвещают продолжение спада японских автоконцернов в Китае до конца года, если только межгосударственный спор по поводу островов не будет улажен.
Негативным фактором для авторынка КНР является и замедляющаяся экономика страны. Так, спрос на коммерческие автомобили (грузовики и автобусы) в Китае в сентябре с.г. упал на 7,6% относительно сентября прошлого года.