В Департаменте градостроительства и архитектуры Киевской городской государственной администрации (КГГА) рассматривают возможность сужения центральной улицы столицы Крещатик с восьми до пяти полос для движения автотранспорта, а также устройство наземных пешеходных переходов на нем.
В Департаменте градостроительства и архитектуры Киевской городской государственной администрации (КГГА) рассматривают возможность сужения центральной улицы столицы Крещатик с восьми до пяти полос для движения автотранспорта, а также устройство наземных пешеходных переходов через него. Об этом сообщает пресс-служба департамента.
Сообщается, что возможенный вариант обустройства наземных переходов на Крещатике презентовал специалист управления инженерно-транспортной инфраструктуры Департамента градостроительства и архитектуры Виктор Петрук в рамках воркшопа "Пешеходный Крещатик".
"Мы обратили внимание на то, что пропускная способность восьмиполосного Крещатика абсолютно не адекватна пропускной способности прилегающих узлов. Восьмиполосной Крещатик может пропускать до 5,5 тыс. автомобилей в час в одном направлении. В то же время, утром Европейская площадь в направлении Крещатика пропускает только около 3,2 тыс. автомобилей в час, а вечером Бессарабская площадь - около 2,2 тыс. автомобилей в час. У нас возникло хорошее предложение - сузить проезжую часть Крещатика на 2-3 полосы, поскольку в часы пик его проезжая часть фактически используется как "выставка автомобилей". За счет такого решения мы можем улучшить характеристики центральной улицы города, обустроить наземные пешеходные переходы, а также избавиться от любителей скоростной езды", - пояснил Петрук.
Он уточнил, что от ул. Б. Хмельницкого до ул. Михайловской предлагается сузить проезжую часть Крещатика до трех полос в направлении Бессарабки и до двух полос в направлении Европейской площади. При этом можно организовать регулирование перекрестков Б. Хмельницкого - Крещатик, Прорезная - Крещатик и Михайловская - Крещатик в две фазы.
"Мы промоделировали эту ситуацию и увидели, что находимся на правильном пути. Схема организации движения и светофорное регулирование позволяет пропускать пешеходов возле ЦУМа, Департамента архитектуры и Дома Профсоюзов по дневной поверхности, не усложняя при этом автомобильное движение", - пояснил Петрук.
В то же время он добавил, что сделать центральную улицу города полностью пешеходной пока не возможно, ведь Крещатик является важнейшей транспортной магистралью общегородского значения. В перспективе, если под Крещатиком появится транзитный тоннель, который возьмет на себя транспортную функцию, можно говорить о развитии на Крещатике пешеходной зоны.
Отметим, ранее мэр Киева Виталий Кличко заявил, что допускает строительство под ул. Крещатик транспортного тоннеля.
Напомним, движение транспорта на Крещатике был закрыт из-за начала массовых акций протестов в центре Киева в декабре 2013 г. Полностью возобновлено оно было лишь в начале августа 2014 г.