В ЕС по итогам мая 2012 г. наблюдается снижение продаж автомобилей на 8,7%
Падение продаж автомобилей в некоторых европейских странах за январь-май 2012 г. составило от 20 до 40%, в рамках Евросоюза по итогам мая наблюдается снижение на 8,7% (по сравнению с ростом продаж на 7,4% в мае 2011 г.). Падение продаж продолжается уже восьмой месяц подряд. По итогам года автомобильный рынок здесь может ожидать спад на 8-10%, прогнозируют аналитики.
За пять месяцев этого года во Франции спрос на автомобили упал на 17%, в Италии - более чем на 19%, а в Греции - на 40%. Стабильная до этого времени Германия презентовала снижение продаж почти на 5%. "Все выглядит еще хуже, чем можно было себе представить", - считает эксперт из Сredit Suisse Арндт Эллингхорст. По его мнению, европейский авторынок вполне может сократиться в нынешнем году на 8-10%. В начале года аналитики отрасли прогнозировали этот показатель на уровне 4-5%.
Негативно влияет на рынки кризис евро и спад экономики на юге Европы. По данным созданной Евросоюзом экспертной группы Cars-21, суммарный объем лишних производственных мощностей европейцев достигает 30%. "Угроза закрытия нависла сейчас сразу над пятью автозаводами", - подтвердил профессор Штефан Братцель из Центра автопромышленности в немецком Бергиш-Гладбахе. Особенно тяжело приходится делавшим всегда ставку на массовый сбыт Fiat, Opel и PSA (Peugeot, Citroen).
За пять месяцев этого года падение продаж у Renault составило почти 20%, у Opel - 16,5% и у PSA - 15%. На минувшей неделе французские автопроизводители уже запросили помощи у правительства.
В необходимости госпомощи уверены и представители Fiat. По итогам первого квартала европейский бизнес концерна понес убытки на 273 млн евро. Fiat удерживает позиции только за счет прибылей принадлежащего ему на 60% Chrysler. Однако глава фирмы Серджио Маркионне уже требует от Еврокомиссии денег на закрытие своих заводов и введение заградительных пошлин на авто конкурентов из Азии. В пятницу Fiat пришлось сократить инвестиции в европейский бизнес на 500 млн евро.
"Трагичность нынешней ситуации в том, что госпомощь просят компании в странах, которые находятся под прессом долгового кризиса, например во Франции и Италии", - пояснил Братцель. При этом эксперт указал, что у правительств этих государств сейчас просто нет тех средств, которые требуются на программы типа "наличные за автохлам".
Отметим, что в свое время эти программы не выполнили своей задачи - гармонизировать растущие объемы производства и динамику продаж. "Европа переживает избыток производственных мощностей и падение спроса, так что не думаю, что проблемные страны пойдут на введение подобных дорогостоящих акций. Что же касается Германии, она это делать точно не будет", - заключил Братцель.
Напомним, что в марте с.г. продажи новых автомобилей в 27 странах Европейского союза, Исландии, Норвегии и Швейцарии упали на 6,6% по сравнению с мартом предыдущего года, до 1,5 млн машин. Таким образом уровень продаж достиг минимального уровня за 14 лет.