Грузопотока "Борисполя" недостаточно для использования терминала F как грузового. Об этом пишет "Коммерсант Украина".
Объем грузовых перевозок в стране столь незначительный, что нет необходимости создавать отдельный грузовой терминал, говорит коммерческий директор авиакомпании "Авиалинии Антонова" Валерий Кульбака.
"Мы уже более 20 лет на рынке грузовых перевозок и не видим предпосылок для их резкого роста. Кроме того, свыше 70% грузов при перевозке авиатранспортом транспортируются на пассажирских самолетах, которые не требуют специального оборудования для погрузки и выгрузки", - отмечает Кульбака.
По его словам, даже специализированный грузовой аэропорт в Гостомеле очень далек от оптимальной загрузки.
"Борисполь" пока не вышел на показатели грузовых перевозок прошлого года. За девять месяцев аэропорт обслужил 19,3 тыс. т грузов по сравнению с 24,3 тыс. т грузов годом ранее. Бывший генеральный директор авиакомпании "Урга" Леонид Шмаевич (консультирует зарубежных авиаперевозчиков) отметил, что сейчас большой популярностью пользуется перевозка грузов автотранспортом. "Доставка груза автомобильным транспортом занимает значительно больше времени, чем авиатранспортом, но она на порядок дешевле. В частности, стоимость перевозки 20 т груза авиатранспортом составляет 35-40 тыс. евро, автомобилями около 4 тыс. евро", - говорит Шмаевич.
Пассажирский терминал F аэропорта "Борисполь" станет частью единого грузового комплекса - соответствующее решение о смене статуса терминала принято руководством аэропорта, сообщили вчера в его пресс-службе. По словам генерального директора "Борисполя" Алексея Кочанова, в дальнейшем аэропорт ожидает увеличения объемов грузовых перевозок в связи с приходом новых авиакомпаний, в частности, Emirates Airlines, Swiss International Air Lines.
Терминал F в "Борисполе" был введен в эксплуатацию в 2010 г. Пропускная способность терминала - 900 пассажиров в час на вылет и прилет. Его стоимость составила около 400 млн грн. Решение о строительстве терминала было принято в 2008 г., после того, как стало ясно, что терминалы A и B не справляются с растущим пассажиропотоком, а терминал D не успевают построить к 2012 г. согласно плану.
Весной нынешнего года руководивший на тот момент аэропортом "Борисполь" Антон Волов заявил, что терминал F после перевода из него всех международных рейсов в терминал D будет обслуживать лоукосты. В сентябре заместитель генерального директора по производству "Борисполя" Сергей Гомболевский сообщал о планах руководства аэропорта законсервировать терминал F на неопределенное время. В "Борисполе" тогда отмечали, что содержание терминала F обходится слишком дорого, учитывая то, что в нем выполняли всего несколько рейсов в день. С 27 октября 2013 г. рейсы, обслуживающиеся в терминале F, будут переведены в терминал B.
В перспективе отдельный грузовой терминал может понадобиться, если "Борисполь" намерен создать современный хаб, но для этого необходимо чем-то заинтересовать новых перевозчиков, говорит Кульбака. "Сейчас это достаточно трудно, учитывая, что цены на авиатопливо в Украине выше, чем в Европе, в аэропорту нет подъездных дорог для грузовых автомобилей, а также существуют задержки по растаможиванию грузов", - отмечает он.
Напомним, что пресс-служба аэропорта "Борисполь" сообщает о дальнейшем использовании терминала F как грузового, так как согласно проекту была предусмотрена возможность демонтажа перегородок офисных помещений, бытовых помещений, залов обслуживания пассажиров без влияния на жесткость и устойчивость здания для размещения на первом зоны экспорта/импорта, 3-уровневой системы стеллажей (из расчета 600 кг на кв.м) и таможенной зоны. На втором этаже запланировано размещение офисных помещений, помещений для обслуживания персонала, 2-уровневая система стеллажей (из расчета 450 кг на кв.м).