В 2012 г. железные дороги недополучили 2 млрд грн из-за отсутствия запланированной индексации тарифов на грузовые перевозки. Об этом говорится в сообщении «Укрзализныци».
«В течение 2009, 2010 и 2012 гг индексация тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом практически не осуществлялась. Лишь в 2011 г., согласно решению правительства, состоялась индексация тарифов (на 24%), однако по сравнению с повышением цен на расходные материалы за тот же период - этого недостаточно», - сказано в сообщении.
«В 2012 г., по сравнению с декабрем 2008 г., цены на электроэнергию выросли на 67,4%, дизельное топливо - на 210%. Возросли расходы и на другую продукцию для нужд железнодорожной отрасли, в частности, крестовины - на 92%, накладки - на 89%, подложки - на 84%, катанку - на 83%, рамные рельсы - на 82%, сталь - на 81% , стрелочные переводы - на 75%, рельсы Р65 - на 63%, балка надрессорная - на 53%, колодки тормозные - от 53% до 87%. В декабре 2012 г., по сравнению с декабрем 2011 г., увеличение цен составило: стрелочные переводы - 12,5%, крестовины - 20%, рамные рельсы - 20%, накладки - 32,4%, рельсы Р65 - 15,7 %, реечное скрепления - 20%, дизельное топливо - 4%, электроэнергия - 7 ... Сейчас физический износ основных фондов железнодорожной отрасли составляет почти 90%, в том числе тяговый подвижной состав - 94%, грузовые вагоны - 83%, путевое хозяйство - 84,6%», - сообщили в УЗ.
Кроме того, перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых в 2012 г. на уровне 7 млрд грн, в 2013 г. прогнозируется 7,4 млрд грн.
Читайте также: "Укрзализныцю" возглавил Сергей Болоболин