УЗ не может разобраться, на что потратить деньги от повышения тарифа
УЗ настаивает на увеличении тарифа на грузоперевозки в 2019 году
Железнодорожный монополист "Укрзализныця" (УЗ) настаивает на увеличении тарифа на грузоперевозки в 2019 году на 14,2%, но руководители предприятия и сами не знают, куда пойдут полученные в результате повышения деньги. Об этом пишет "Обозреватель".
Так, гендиректор компании Евгений Кравцов публично заявляет, что деньги от индексации отправят на покрытие убыточных пассажирских перевозок, а также на инвестиции.
"Индексировать тарифы на грузовые перевозки на индекс цен производителей промышленной продукции — это распространенная практика. Мы хотим, чтобы все понимали тенденцию разрыва между тарифами и ростом цен на продукцию, одновременно выполняем и будем выполнять свои обязательства по инвестициям за счет индексации", — отметил Кравцов.
При этом финансовый директор УЗ Андрей Рязанцев комментирует ситуацию в ином ключе. Он подчеркнул, что полученные благодаря индексации деньги уйдут на повышение зарплат сотрудникам. Мол, единственный шанс увеличить зарплаты — поднять тариф на грузоперевозки и взять на себя это бремя крупным компаниям.
"Источником для этого повышения и дальнейшего финансирования его выплаты должны стать индексация железнодорожного тарифа на грузовые перевозки в размере 14,2%, сближение классов грузов и унификация тарифа на пустой пробег вагона", — пишет в Facebook Рязанцев.
Правда, как отмечается в публикации, кому именно увеличат зарплаты, так и неясно.
Как известно, требования УЗ повысить тариф на 14,2% вызвало непонимание у крупного бизнеса. Такой шаг монополиста ударит по аграрной и металлургической отраслям, считают аналитики. Перевозчикам придется повышать себестоимость производства, что приведет к сокращению объемов поставок. Экономика из-за этого может недополучить 3% ВВП.
Государственная регуляторная служба выступила посредником в данном вопросе. Глава ГРС Ксения Ляпина призвала стороны сесть за стол переговоров, создать экспертную группу и в ближайшие несколько дней прийти к компромиссу.
В свою очередь Американская торговая палата также не поддержала новый тариф УЗ на грузоперевозки.