В частности, проблемы связаны с тем, что спрос на билеты превышает предложение
Проблемы с пассажирскими перевозками на железнодорожном направлении Киев-Ужгород вызваны тем, что 25 лет никто не уделял пристального внимания пассажирским перевозкам, а также в результате того, что спрос на билеты превышает предложение. Об этом заявил руководитель департамента пассажирских перевозок дальнего следования "Укрзализныци" Александр Красноштан, говорится в материале РБК-Украина "Железнодорожный дефицит: почему пассажирам в Украине не хватает билетов на поезда"
По словам Красноштана, сейчас госкомпания мобилизировала все вагоны для перевозки пассажиров.
"Проблемы с перевозками вызваны не тем, что кто-то плохо работает, а тем, что 25 лет никто не уделял пристального внимания пассажирским перевозкам. Кроме того, существует норма закона "О железнодорожном транспорте", где четко указано, что подвижной состав для перевозки пассажиров должен закупаться за счет госбюджета. Но ни разу в жизни эта норма не выполнялась", - заявил он.
В пресс-службе "Укрзализныци" изданию сообщили, что "резервы и возможности" для назначения дополнительных поездов для перевозки с/на юг Украины отсутствуют.
Всего, по информации УЗ, парк пассажирских вагонов составляет 4,5 тыс. единиц, из них в рабочем состоянии - менее 3 тыс. единиц.
"В период с 1992 по 2018 год парк пассажирских вагонов сократился в два раза. В 1992 году их было 10,8 тыс. единиц", - сообщили РБК-Украина в госкомпании.
В недавнем интервью изданию руководитель УЗ Евгений Кравцов говорил, что в этом году компания планирует построить 200 вагонов, а в пресс-службе УЗ сообщили, что до конца года будет куплено 59 вагонов.
По словам Красноштана, не выполняется еще одна норма украинского законодательства, согласно которой, если в рамках госрегулирования цены на билеты устанавливаются ниже себестоимости, то разница должна компенсироваться из госбюджета.
"В результате, из-за того, что билеты слишком дешевые, спрос на них превышает предложение", - пояснил Красноштан.
По данным УЗ, пассажирские перевозки убыточны. За шесть месяцев этого года убытки составили 6,4 млрд гривен. Прибыль госкомпания получает в этом сегменте только благодаря международному сообщению - 0,6 млрд гривен за полугодие.
При этом проблема усугубляется тем, что между некоторыми регионами нет пассажирского сообщения железной дорогой.
Напомним, ранее и.о. главы правления УЗ Евгений Кравцов в интервью РБК-Украина заявлял, что по итогам первого квартала 2018 года объем чистой прибыли ПАО "Укрзализныця" составил 274 миллиона гривен, что в два с половиной раза больше, чем за весь прошлый год - 114 миллионов гривен.
Также сообщалось, что ранее сообщалось, что "Укразализныця" получила от международного рейтингового агентства S&P Global Ratings повышение долгосрочного рейтинга дефолта эмитента (РДЭ) до уровня "ССС +".
Ранее компания имела уровень РДЭ "SD" (ограниченный дефолт). Новый уровень "ССС +" означает, что "эмитент испытывает трудности с выплатами по долговым обязательствам и его возможности зависят от благоприятных экономических условий".