Увеличение финансовых показателей СКМ связано с ростом ее выручки на мировых рынках, - эксперт
Увеличение финансовых показателей СКМ связано с посткризисным ростом мировой экономики и как результат - ростом экспортной выручки. Такое мнение выразил президент Центра экономического развития Александр Пасхавер.
"Увеличение финансовых показателей СКМ связано с посткризисным ростом мировой экономики. Почти 2/3 доходов СКМ приносит металлургия, являющаяся экспортно-ориентированной отраслью в Украине. Поэтому не удивительно, что СКМ показала высокие финансовые показатели работы за 2010 год, что обусловлено улучшением рыночной конъюнктуры в мире, в частности, росту цен на металлопродукцию на наших основных рынках сбыта - Юго-Восточной Азии, Африки и Европы. И было бы необычным, если бы СКМ не улучшила свои финансовые показатели в 2010 году", - считает эксперт.
По сути именно усиление позиций украинского бизнеса за пределами страны является одним из ключевых факторов роста размера украинской экономики, а не развитие внутренних рынков, утверждают эксперты. В этом смысле рост показателей СКМ, вызванный ростом выручки группы на мировых рынках, действительно означает экономический рост для всей страны, отмечают аналитики.
Напомним, ранее сегодня компания СКМ обнародовала показатели консолидированной прибыли СКМ до налогообложения в 2010 г., которая составила 1,299 млрд долл.
Консолидированные активы группы на конец 2010 г. составили 22,788 млрд долл., валовой доход в 2010 г. составил 12,819 млрд долл., расходы по налогу на прибыль - 449 млн долл.
"Рост нашей выручки и прибыли, в первую очередь, произошел за счет улучшения рыночной конъюнктуры в мире, за счет роста цен на металлопродукцию в Европе и Азии. Теперь эти деньги пришли в Украину, пришли на наши предприятия в виде инвестиций, пришли в города, где мы работаем, пришли в украинский бюджет в виде налогов, а значит, пришли людям в виде пенсий, зарплат, стипендий. Теперь они работают на Украину. В том числе и для того, чтобы мы могли уверенно себя чувствовать и сохранять конкурентоспособность не только на растущих мировых рынках, но и на стагнирующих, и даже на падающих", - пишет в корпоративном блоге генеральный директор компании СКМ Олег Попов.
Он добавил, что в конце 2011 года СКМ инвестирует в развитие бизнеса более 13,5 млрд грн, поскольку без постоянной модернизации предприятий украинский бизнес не сможет удерживать и наращивать позиции на высококонкурентных мировых рынках.