Проект закона об особенностях образования государственного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования предусматривает, что уставной капитал данного общества будет создаваться за счет имущества железнодорожного транспорта общего пользования за исключением инфраструктуры и 100% акций заводов, которые ремонтируют подвижной состав железнодорожного транспорта. Об этом, выступая в парламенте, заявил заместитель министра инфраструктуры Владимир Корниенко, передает корреспондент РБК-Украина.
"Законопроектом определено: формирование уставного капитала акционерного общества осуществляется за счет имущества железнодорожного транспорта общего пользования за исключением инфраструктуры, 100% акций заводов, которые занимаются ремонтом подвижного состава и производством железобетонных шпал... Все 100% акций образовываемого акционерного общества закрепляются в государственной собственности, и законодательно запрещается какое-либо их отчуждение. Инфраструктура, магистральные железнодорожные линии, инженерные сооружения, сети, станции, диспетчерские центры, возобновляемые средства и так далее остаются в государственной собственности и передаются обществу... Это имущество не подлежит приватизации", - сказал Корниенко.
По его словам, общество не имеет права передавать это имущество в концессию, аренду, залог и осуществлять другие операции, в результате которых может произойти отчуждение данного имущества.
В свою очередь, народный депутат из фракции КПУ Сергей Гордиенко подчеркнул, что данным законопроектом предусматривается начало приватизации, которая произойдет на железнодорожном транспорте. "Сначала будет акционирование, корпоратизация, а потом и приватизация", - отметил депутат.