Уставной капитал ГАО железнодорожного транспорта будет создаваться за счет имущества железнодорожного транспорта, - Корниенко
Проект закона об особенностях образования государственного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования предусматривает, что уставной капитал данного общества будет создаваться за счет имущества железнодорожного транспорта общего пользования за исключением инфраструктуры и 100% акций заводов, которые ремонтируют подвижной состав железнодорожного транспорта. Об этом, выступая в парламенте, заявил заместитель министра инфраструктуры Владимир Корниенко, передает корреспондент РБК-Украина.
"Законопроектом определено: формирование уставного капитала акционерного общества осуществляется за счет имущества железнодорожного транспорта общего пользования за исключением инфраструктуры, 100% акций заводов, которые занимаются ремонтом подвижного состава и производством железобетонных шпал... Все 100% акций образовываемого акционерного общества закрепляются в государственной собственности, и законодательно запрещается какое-либо их отчуждение. Инфраструктура, магистральные железнодорожные линии, инженерные сооружения, сети, станции, диспетчерские центры, возобновляемые средства и так далее остаются в государственной собственности и передаются обществу... Это имущество не подлежит приватизации", - сказал Корниенко.
По его словам, общество не имеет права передавать это имущество в концессию, аренду, залог и осуществлять другие операции, в результате которых может произойти отчуждение данного имущества.
В свою очередь, народный депутат из фракции КПУ Сергей Гордиенко подчеркнул, что данным законопроектом предусматривается начало приватизации, которая произойдет на железнодорожном транспорте. "Сначала будет акционирование, корпоратизация, а потом и приватизация", - отметил депутат.