"Укрзализныця" должна сконцентрироваться на повышении эффективности работы и искоренении коррупции, прежде чем в очередной раз повышать тарифы на железнодорожные перевозки. Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян в ходе "Инфраструктурного дня" в Европейской бизнес ассоциации 30 ноября, сообщают украинские СМИ.
"Коррупция в "Укрзализныце" есть так же, как и во всех других сферах. Мы знаем фамилии людей, которые сидят на потоках. Это, в конце концов, бизнес платит за перевозки в карманы людей, которые в своих электронных декларациях или комнатах собирают кэш, накапливая состояния. Такой подход к работе не правильный", - сказал министр.
"Поэтому функционал Балчуна (руководитель "Укрзализныци", - ред.) это в первую очередь очищение, во вторую – должно быть правильное видение реформ, и третье – четкое понимание, куда направляются доходы от тарифа… Тогда уже можно говорить о том, повышаем их или нет", - добавил Омелян, уточнив, что необходимо проанализировать, куда направились средства от повышения тарифов на 15% на грузовые ж/д перевозки в текущем году.
По словам министра, в 2016 году за счёт повышения тарифов "Укрзализныця" получила большое количество средств, но их эффективность использования необходимо проверить. Омелян подчеркнул, что ждет от руководства компании отчета о проделанной работе за 7 месяцев.
Как рассказал глава "Укрзализныци" Войцех Балчун, компания хочет в 2017 году существенно увеличить инвестиции в закупку вагонного парка, при этом он уточнил, что в 2016 году компания ожидает использовать порядка 7 млрд грн. Всего же на текущий год для компании предусмотрено около 11 млрд грн на капитальные инвестиции.
В свою очередь, представители бизнеса и члены Европейской бизнес ассоциации согласились с мнением министра инфраструктуры в том, что в "Укрзализныця" необходимо навести порядок, а также правильно и полноценно использовать средства от повышений тарифов в текущем году.
"Мы хотим понять, как работала "Укрзализныця" в 2016 году, проанализировать обещания и то как они выполнялись. За полгода можно было много сделать", - сказал директор по логистике ДТЭК Энерго Орест Логунов.
При этом он подчеркнул, что в настоящее время промышленные компании ощущают ряд проблем при работе с "Укрзализныцей", в частности с наличием и оборотом грузовых вагонов. По его словам, распределение вагонов в компании не прозрачное.
"Очень сложно получить вагоны в "Укрзализныци" напрямую, в то же время очень легко их получить от посредников", - подчеркнул директор по логистике ДТЭК Энерго.
Между тем представители промышленных компаний, которые пользуются услугами "Укрзализныци", отметили, что искоренение коррупции в госкомпании может избавить ее от необходимости повышать тарифы в следующем году.
При этом они поддержали идею повышение тарифов только в случае решения коррупционных проблем в Укрзализныце, при прозрачной структуре тарифа на перевозки и понимании, куда будут направлены средства от повышения тарифа и даст ли это необходимый результат.
Как сообщалось, "Укрзализныця" в проекте финплана на 2017 год планирует повысить тарифы на грузовые перевозки на 25%, а также увеличить тарифы на пассажирские перевозки на 35%. В настоящее время проект финплана находится на рассмотрении в Мининфраструктуры.
Войцех Балчун возглавил "Укрзализныцю" в апреле 2016 года после прохождения нескольких конкурсных этапов. Среди главных действий в должности главы "Укрзализныци" Балчун тогда называл борьбу с коррупцией, повышение эффективности операционной деятельности компании, обеспечение прозрачности тарифов и ориентированность на потребителей.