Такая сумма инвестиций нужна компании для пассажирских перевозок на ближайшие 5 лет
Для обеспечения пассажирских перевозок по железной дороге в течение ближайших пяти лет в это направление необходимо инвестировать свыше 111 млрд гривен. Об этом сообщил директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике ПАО "Укрзализныця" Антон Саболевский, передает РБК-Украина.
По его словам, пассажирские перевозки для компании являются глубоко убыточными, а государство не компенсирует эти расходы. Именно поэтому "Укрзализныця" активизирует работу по реформированию пассажирской вертикали.
Саболевский отметил, что специалисты общества уже подготовили и вынесли на рассмотрение комитета по реформированию УЗ предложения относительно дальнейшего реформирования филиала "Пассажирская компания" ПАО "Укрзализныця".
"Сегодня есть значительный потенциал для повышения эффективности пассажирского хозяйства "Укрзализныци", - подчеркнул Саболевский.
В частности, он отмечает, что функцию маркетинга компании предполагается вывести в отдельную составляющую и усилить. Также планируется отделить направление по управлению вокзалами, в рамках подготовки к созданию филиала УЗ по управлению вокзалами.
"Задача этой вертикали - выйти на самоокупаемость. Для этого есть два основных источника получения доходов: предоставление услуг перевозчикам (сейчас в Украине это филиалы "Пассажирская компания", "Украинская железнодорожная скоростная компания" и региональные филиалы в части пригородных поездов, а также иностранных перевозчиков) и дополнительные услуги и сервисы, предоставляемые пассажирскими вокзалами", - сказал Саболевский.
Он также добавил, что был проанализирован опыт Польши и Германии, что показало - вокзальные компании большую часть доходов получают от дополнительных услуг.
В УЗ добавили, что в прошлом году убытки компании составили 10 млрд гривен, из которых 6 млрд гривен - доля поездов дальнего следования.
Напомним, в Украине с 1 октября 2018 года выросли еще на 12% цены на билеты в пассажирских поездах. В "Укрзализныце" добавили, что это второй этап повышения цен. Первый состоялся весной этого года.