Об этом в своем пресс-релизе сообщает пресс-служба государственного предприятия.
Руководство государственного предприятия "Укртранснефтепродукт" удивлено заявлением заместителя генерального прокурора Украины, прокурора Одесской области Давида Сакварелидзе, которое содержит обвинения в адрес "Укртранснефтепродукта" в незаконных действиях при реализации "нефтепродуктов Курченко".
Отметим, ранее на своей странице в социальной сети Facebook Давид Сакварелидзе сообщил о начале обысков в офисах и по месту жительства "как бывших, так и действующих руководителей и учредителей ГП "Укртранснефтепродукта".
Также прокурор Одесской области сообщал о наложении ареста "100 миллионов гривен, полученных в результате реализации нефтепродуктов". В этом же сообщении Сакварелидзе отметил: "У нас есть веские основания полагать, что эти средства были украдены, их там нет и быть не может".
"Пресс-служба государственного предприятия "Укртранснефтепродукт" уполномочена заявить о, мягко говоря, нелепости написанного Давидом Сакварелидзе, что совершенно не подобает должностному лицу такого ранга и профессии. Не говоря уже об осуществлении процессуальных действий против должностных лиц предприятия на основании голословных обвинений прокурора", - говорится в сообщении пресс-службы.
Во-первых, отмечается, что предприятию неизвестно, "что именно имел в виду прокурор Одесской области, когда говорил об обысках у "основателей "Уктранснефтепродукта".
"Стоит напомнить, что учредителем государственного предприятия является государство, и кого именно из учредителей обыскивает Сакварелидзе - потребует сверхусилий со стороны прокурора для предоставления понятного разъяснения", - отметили в пресс-службе.
Во-вторых, считают на предприятии, "сообщая об аресте 100 миллионов, Давид Сакварелидзе отмечает, что этих средств "нет и быть не может", таким образом совершив жестокую и разрушительную атаку на здравый смысл внимательных граждан: если средств нет, то нечего арестовать".
В-третьих, отмечает пресс-служба, уголовное производство по фактам неправомерных действий служебных лиц группы компаний "Восточно-европейская топливно-энергетическая компания", "так называемого топлива Курченко", было начато в 2014 году. По данным ГП, в рамках вышеуказанного уголовного производства были арестованы и признаны вещественными доказательствами нефтепродукты, которые в дальнейшем определениями следственных судей Приморского районного суда города Одессы переданы на хранение и дальнейшую реализацию ГП "Укртранснефтепродукт".
"Судебными постановлениями четко предусмотрено, что реализация должна осуществляться без аукционов. Следует отметить, что ст. 382 УК Украины предусмотрена уголовная ответственность за неисполнение судебного решения. Несмотря на существеннее сопротивление и противодействие как со стороны некоторых государственных органов, так и со стороны лиц, которые защищают интересы Курченко, ГП "Укртранснефтепродукт" четко выполняло судебные решения в части хранения и реализации нефтепродуктов. В течение всего времени не было никаких претензий со стороны правоохранительного органа, который осуществляет расследование дела против Курченко", - говорится в сообщении.
Как отмечается, "как только в оперативное управление госпредприятия по решению суда было передано имущество Одесского НПЗ - начали происходить странные вещи".
"Так, было открыто сфальсифицированное уголовное производство по факту якобы присвоения государственным предприятием денежных средств, полученных от реализации нефтепродуктов. В рамках этого уголовного производства прошли "масштабные мероприятия" - обыски как в офисах ГП "УТНП" и ООО "Укройлпродукт" (предприятие, которое единственное не побоялось купить "нефтепродукты Курченко"), так и в жилых квартирах физических лиц - учредителей ООО "Укройлпродукт", - говорится в сообщении.
В пресс-службе считают, что "все эти действия были очень похожи на запугивание с целью остановить возобновление работы Одесского НПЗ и не мешать интересам отдельных влиятельных кругов, которые сосредоточились на этом предприятии".
"Учитывая указанное, руководство "Укртранснефтепродукт" напоминает ответственным лицам из Генеральной прокуратуры и прокуратуры Одессы о недопустимости использования своих полномочий в борьбе бизнес- и политических интересов. В стране есть достаточно сфер для приложения усилий по борьбе с уголовными и экономическими преступлениями, но безответственно, аморально и преступно обвинять предприятие, которое четко выполняет судебные постановления, парализовать его работу и, фактически, приносит его в жертву, пытаясь продемонстрировать псевдезультативность деятельности отдельных прокуроров", - резюмировали на ГП.