ua en ru

"Укртатнафта" требует ограничить импорт нефтепродуктов с 1 мая

"Укртатнафта" требует ограничить импорт нефтепродуктов с 1 мая Иллюстративное фото (pixabay.com-Pavlofox)

"Укртатнафта" просит ввести единую квоту на белорусское и российское топливо

ПАО "Укртатнафта" просит ввести ограничения на импорт бензина и ДТ, начиная с мая 2018 г. Об этом говорится в копии заявления компании о начале специального расследования, которая есть в распоряжении enkorr.

"Укртатнафта" просит ввести единую квоту на белорусское и российское топливо, расценивая их как один источник поставки, и отдельно квотировать импорт из третьих стран.

Для бензина и ДТ российского и белорусского производства "Укртатнафта" просит ввести квоты на беспошлинный импорт в 3 этапа, постепенно снижая их до 30% украинского рынка (по расчетам "Укртатнафты" это 55 тыс. т/месяц для бензинов и 150 тыс. т/месяц для ДТ). Для топлива других стран компания просит сразу с 1 мая 2018 г. установить квоту на уровне 30% от украинского рынка.

Для российского и белорусского топлива первый этап предусматривает введение с 1 мая 2018 г. квоты в размере 50% украинского рынка (90 тыс. т/месяц бензина и 250 тыс. т/месяц дизтоплива).

По данным издания, второй этап – с 1 июля 2018 г., предусматривает ее снижение до 40% (75 тыс. т/месяц по бензинам и 200 тыс. т/месяц по ДТ), третий и последний этап – с 1 октября 2018 г. до 30% (55 тыс. т/месяц для бензинов и 150 тыс. т/месяц для ДТ).

На бензины, импортированные в Украину сверх квоты, предлагается пошлина на уровне 29,3% таможенной стоимости, на ДТ – 30,7%.

Согласно доводам "Укртатнафты", введение квот позволит в 2019 г. довести долю внутреннего производства топлива в балансе потребления до 40%, а в 2020 – до 70% за счет повышения конкурентоспособности украинской переработки.

Напомним, что в 2017 г., по данным "Консалтинговой группы А-95", доля внутреннего производства в балансе бензинов составила 40% против 32% годом ранее. С учетом рыночных тенденций в 2018 г. доля внутреннего производства бензинов должна составить 55% рынка. Доля украинского производства ДТ в прошлом году также увеличилась с 11% до 12%. В 2018 г. ожидается рост до 14% за счет увеличения производства на Кременчугском НПЗ.

Как сообщалось ранее, в 2011-2012 гг. "Приват" совместно с ТНК-ВР инициировали специальное расследование против импорта нефтепродуктов из Беларуси с целью введения пошли в размере 132 евро/т. Комиссия Минэкономики отказала производителям.

"Укртатнафта" контролируется группой "Приват" с 2007 года, когда был произведен рейдерский захват предприятия. 43% акций "Укртатнафты" принадлежит НАК "Нафтогаз Украины", однако с 2007 года госкомпания отстранена "Приватом" от управления компанией. Захват привел к резкому снижению объема переработки из-за прекращения поставок российского сырья.

Впоследствии "Приват" закрыл свои НПЗ в Надвирной и Дрогобыче в силу их технической отсталости и низкого качества выпускамых нефтепродуктов. Повышение объемов переработки на "Укртатнафте" произошло в 2017 году после перехода завода на выпуск топлив по стандартам Евро-5, а также улучшения экономики проивзодства в силу благоприятной рыночной конъюнктуры. В последнее время НПЗ испытывает проблемы со сбытом своей продукции, в частности бензина, пишет издание.