Потенциал грузовой базы составляет почти 10 миллионов тонн
"Укразализныця" рассматривает возможность участия в организации контейнерных грузоперевозок из стран Европы в Китай через Украину, Грузию, Азербайджан, Казахстан, Китай, а также Каспийское и Черное моря и в обратном направлении. Об этом сегодня по окончанию круглого стола по развитию Транскаcпийского международного транспортного маршрута сообщил начальник Департамента коммерческой работы "Укрзализныци" Юрий Меркулов, передает корреспондент РБК-Украина.
"Рассматривался маршрут перевозок грузов из КНР в страны ЕС и назначением в Украину",- заявил Меркулов.
Также, по его словам, рассматривались аспекты организации перевозок товаров украинских производителей в страны Ценральной Азии и Китая. Данный маршрут должен проходить от входной станции Достык на границе с КНР и Казахстаном и заканчиваться на западных границах Украины с Польшей Словакией и Венгрией, а именно на станциях Изов, Чоп и Батово.
"Назовем этот маршрут новый Шелковый путь с участием Каспийского и Черного морей",- заявил Меркулов, подчеркнув при этом, что инфраструктура железных дорог, технологические и технические аспекты уже урегулированы.
"Наши коллеги презентовали и альтернативный маршрут через Узбекистан назначением в Афганистан, это также продвижение товаров назначением в Туркменистан",- сообщил представитель "УЗ".
По его словам потенциал грузовой базы составляет около 10 миллионов тонн груза.
В данный момент "Укрзализныця" уже проводит соответствующие переговоры с европейскими партнерами относительно наполнения грузовой базы маршрута в обе стороны.
"Это будет одна из бюджетообразующих статей доходов "Укразализныци",- подчеркнул Меркулов.