Заявление экс-главы Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) Любомира Гузара о праве народа на вооруженное сопротивление нельзя расценивать, как его собственные убеждения. Это давняя дискуссия. Однако, не мешало бы спросить у священнослужителя, стоило ли ему апеллировать к этой дискуссии именно сейчас, когда украинцы ждут от церковников призывов к примирению, поиску компромиссных решений для выхода страны из кризиса. Такую точку зрения высказал руководитель Института украинской политики Кость Бондаренко.
По мнению политолога, слова о праве народа на вооруженное сопротивление власти, на самом деле ему не принадлежат.
"Это стандартная и уже давно избитая фраза. По поводу этого давно ведутся в обществе дискуссии. Другое дело, что Любомир Гузар является известным интеллектуалом и пользуется заслуженным авторитетом в среде верующих. Я бы поставил вопрос иначе - стоило ли главе Украинской греко-католической церкви апеллировать к подобным дискуссиям именно сейчас, в свете обострения политических событий в Украине", - говорит Бондаренко.
По его мнению, на данный момент украинцы ждут от священнослужителей иного рода заявлений и дискуссий.
"Сегодня от церкви зависит очень многое в разрешении политического конфликта. Люди ждут от священников призывы к миру, поиску компромисса для выхода страны из кризиса, недопущению силового противостояния и кровопролития. Безусловно, что подобные рассуждения кардинала Гузара могут быть неоднозначно восприняты некоторыми людьми", - подытожил политолог.
Как известно, в газете "Украина молодая" вышло скандальное интервью с кардиналом УГКЦ Любомиром Гузаром. Отвечая на вопрос журналиста, он заявил о том, что в случае применения чрезвычайной силы властью, народ имеет право оказывать этому вооруженное сопротивление.
"Бывают ситуации, когда вооруженное сопротивление является позволительным. Когда власть применяет чрезмерную силу, народ имеет право защищаться оружием. Каждый из нас имеет право защищаться...", - заявил священник.
Гузар добавил, что право на сопротивление является природным и не требует писаной формы. "Не нужно этого прописывать в конституциях - это есть закон природы. Я имею право защищать себя и своих ближних. Как каждый человек", - подчеркнул кардинал.