В августе 2020 года самой популярной социальной сетью украинцев остается Facebook с долей пользователей 58,2%. На втором месте стоит Instagram - его выбрал каждый четвертый респондент (25%).
Об этом свидетельствуют данные опроса фонда "Демократические инициативы" и Центра Разумкова.
Далее с большим отрывом идут телеграмм-каналы (9%), Twitter (8%), российский соцсети Одноклассники (6%) и ВКонтакте (5%). Еще 2% респондентов выбрали деловую соцсеть LinkedIn. Почти 6% указали на то, что пользуются другими соцсетями и мессенджерами. Треть (34%) респондентов отметили, что вообще не пользуются соцсетями.
Аудитория Facebook практически равномерно распределена между макрорегионами с несколько меньшей долей на востоке страны (53%). То же наблюдение справедливо и для Instagram.
В возрастном разрезе самую широкую аудиторию так же охватывает Facebook. Даже среди самой старшей возрастной группы о нем упомянули 20% респондентов (ближайший конкурент среди старших людей - Одноклассники с 4%).
Исследование проведено фондом "Демократические инициативы" совместно с Центром Разумкова с 14 по 19 августа 2020 года среди 2022 респондентов во всех регионах Украины за исключением оккупированных Россией территорий. Исследование проведено по заказу ГО "Детектор Медиа". Теоретическая погрешность выборки не превышает 2,3%.
Напомним, по данным опроса фонда "Демократические инициативы" и Центра Разумкова, центральные украинские телеканалы в августе 2020 года остаются наиболее популярным источником информации - их смотрят 75% респондентов. В то же время на второе место вышли социальные сети - их доля за полтора года выросла с 24% до 44%.
Отметим, по данным опроса Центра "Социс" и Центра Разумкова, в июле 2020 года 65% украинцев чаще всего получают новую информацию, новости, последние события в жизни мира, страны и своего региона посредством общенационального телевидения.