Популярность российских соцсетей в Украине упала до минимума
В начале 2020 года самыми популярными социальными сетями в Украине являются Facebook (58% от всех респондентов), YouTube (41%), Instagram (28%) и telegram (14%). Об этом свидетельствуют данные опроса компании Research & Branding Group.
Далее со значительным отрывом идут Вконтакте (7%), Одноклассники (6%) и twitter (5%), а наименее популярной является Linkdn (1%).
По данным опроса, не пользуются социальными сетями 31% респондентов, а 1% затруднились ответить.
В большинстве социальных сетей значимых отличий между вовлечением в них мужчин и женщин нет, за исключением двух социальных сетей - Instagram и Одноклассников: ими пользуются больше женщин, чем мужчин.
Доверие к общественно-политической информации из соцсетей низкое как в самых популярных из них (Facebook, YouTube, Instagram, telegram), так и в менее используемых (Вконтактє, Одноклассники, twitter, Linkdn): такой информации доверяет безоговорочно менее десятой части пользователей, большинство доверяет частично и приблизительно пятая часть пользователей вообще не использует соцсети в качестве источника общественно-политической информации.
Опрос проводился в период 24 января по 2 февраля среди 1804 респондентов по всей Украине за исключением оккупированных Россией территорий. Метод опроса - личное формализованное интервью (face-to-face). Максимальная погрешность выборки - 2,4%.
Напомним, по данным опроса компании Research & Branding Group, в конце 2019 года большинство украинцев (57%) практически не читает книг. К числу более или менее регулярно читающих книги людей относят себя 43% респондентов.
При этом по данным опроса Research & Branding Group, в начале 2019 года более половины владельцев смартфонов в Украине уже не могут представить свою жизнь без данного гаджета (57%), тогда как 39% все еще смогли бы обходиться без смартфона.